Найти тему
Автомеханик

Покупка машины с АКПП: как правильно выбрать «надежный автомат»

Оглавление
Как правильно подобрать подержанные автомобили с автоматической коробкой передач. Необходимо проводить подробную диагностику автомобиля, что исключит критические поломки этого узла.

С каждым годом автоматические коробки передач пользуются все большей популярностью, а более 70% новых автомобилей продаётся именно с этим типом трансмиссии. Покупая подержанную машину с АКПП, необходимо провести подробную диагностику, что позволяет подобрать машину, которая находится в отличном техническом состоянии и не доставит каких-либо проблем покупателям.

Особенности современных АКПП

Автоматические коробки передач нового поколения имеют по 7-9 ступеней, полностью управляются электроникой, что позволяет обеспечить оптимальную реализацию мощности и отличные топливно-экономичные показатели. Однако такое усложнение конструкции неизменно приводит к проблемам с надежностью этих агрегатов, которые часто выходят из строя, в особенности при неправильной эксплуатации машины.

Многочисленная подвижные детали такой коробки передач постоянно изнашиваются, в масле появляется металлическая стружка, которая в последующем оседает на магните. При замене трансмиссионной жидкости такие загрязнения очищаются, однако приблизительно к 150.000 километров пробега весь магнит покрыт мелкой стружкой, появляются многочисленные проблемы в работе АКПП, после чего машине требуется дорогостоящий капитальный ремонт.

При различного рода поломках автоматической трансмиссии требуется вскрывать ее корпус, меняя изношенные приводные валы, при этом стоимость такой работы может быть сопоставима с покупкой новой автоматической коробки передач. Часто автовладельцы неправильно эксплуатируют машину, что приводит к различным неисправностям, а при первых симптомах таких поломок они продают свои автомобили. Поэтому требуется в обязательном порядке выполнять соответствующую диагностику, что позволит выявить все такие неисправности, приобретая качественный, надежный и беспроблемный в эксплуатации автомобиль.

-2

Правильная проверка коробки автомат

Техническую проверку состояния автоматической коробки передач необходимо начинать с обследования трансмиссионного масла. Автомобиль необходимо завести, установить селектор в положение Паркинг, дать машине поработать несколько минут на холодных оборотах. Щуп потребуется извлечь из трансмиссии, вытереть о ветошь, после чего вставить на место, вновь достать и осмотреть свежее масло. В жидкости должны отсутствовать мелкие металлические части, какие-либо вкрапления, а сама смазка не должна изменять свой цвет. Чёрное масло следует сразу заменить, при этом можно сделать вывод, о несвоевременном сервисе автомобиля, что часто приводит в последующем к различным серьёзным поломкам.

Само масло не должно иметь характерный паленый запах, что свидетельствует о серьезном перегреве автоматической коробки передач. При наличии таких проблем в последующем потребуется вскрывать коробку, менять повреждённые диски и приводные валы, тогда как такая работа имеет высокую стоимость, и зачастую бывает проще заменить коробку на контрактную, чем производить ее дорогостоящий ремонт.

-3

Также не лишним будет выполнить тестовый заезд, который позволит определить, как правильно коробка передач переключает ступени, отсутствуют ли рывки и другие проблемы при работе автомата. Любые переключения селектора на заведённом автомобиле должны происходить максимальный мягко, без выраженных толчков и пинков. Если же селектор плохо ходит по кулисе, при включении того или иного режима машину начинает тянуть назад или вперёд, появляются заметные рывки, то это свидетельствует о том, что АКПП требует вскрытия и серьёзного ремонта.

Коробка передача во время такого тестового заезда должна плавно переключать ступени, при этом двигатель не раскручивается более 3000 оборотов для бензиновых моторов. Если вы замечаете, что на прямой машина одни ступени переключает на 3000 оборотов коленвала, а другие высшие передачи включают уже при 4-5 тысяч оборотов, то подобное свидетельствует о наличии проблем с автоматикой и другими электронными блоками АКПП. При обнаружении любых таких дефектов во время поездки следует отказаться от покупки проблемного автомобиля. Даже если его автовладелец уверяет о том, что неисправности несерьёзны или делает небольшую скидку, то нужно помнить о том, что устранение подобных поломок в последующем обойдется вам в круглую сумму.

-4

Также при выполнение тестового заезда необходимо будет активировать режим овердрайв, при котором коробка передач обеспечивает максимальное ускорение, а передачи переключаются при 5000-6000 оборотах двигателя. Многие АКПП сегодня также оснащены функцией ручного переключения передач, что позволяет водителю в зависимости от скорости самостоятельно выбирать те или иные ступени, которые соответствуют ситуации на дороге. Все такие ручные переключения должны происходить максимально плавно и без каких-либо задержек.

Нужно выяснить, проводилось ли какое-либо обслуживание коробки передач, и если да, то на каких пробегах. Часто автовладельцы пренебрегают таким сервисным обслуживанием, не меняют в АКПП масло. В итоге, уже к 100 тысячам километров пробега появляется серьезный износ, решить который можно лишь дорогостоящим ремонтом автоматической коробки передач. Поэтому, если у продавца имеется сервисная книжка, в которой отмечены все работы, проводившиеся с этим автомобилем, это станет дополнительным плюсом для машины.

Многие современные автоматические коробки передач имеют соответствующие блоки управления, считать ошибки по которым можно, подключив соответствующее оборудование для диагностики. При возможности рекомендуется посетить сервис, выполнив на таком автомате комплексное обследование автомобиля, в том числе двигателя и АКПП, что позволит установить наличие всех ошибок, а автовладелец получит представление о техническом состоянии интересующего его экземпляра. Стоимость такой диагностики не слишком высока, при этом в последующем можно существенно сэкономить, избежав необходимости проведения дорогостоящих капитальных ремонтов.

Выводы

Многие потенциальные покупатели подержанных автомобилей пренебрегают необходимостью выполнения подробной диагностики автоматической коробки передач. Тогда как это один из самых проблемных узлов, ремонт которого может обойтись в существенную сумму. Всех этих затрат можно было бы избежать, выполнив качественную диагностику, проверив масло и совершив пробную поездку на таком автомобиле.

Авто
5,66 млн интересуются