Что нужно сделать, чтобы автомобиль превратить в вездеход?
Ну, конечно, много чего... Однако, как минимум надо поставить его на большие колеса. Примерно по такому направлению идет большинство строителей вездеходной техники.
Не стал исключением и вездеход "Вектор У-469" построенный на базе автомобиля УАЗ Хантер.
Шины MAX-TRIM производства компании АВТОРОС. Их ширина 700мм, диаметр 1300мм. Одеты на колесные диски, диаметром в 21 дюйм, которые изготавливает фирма Вектор4х4.
Внутрь дисков, для увеличения плавучести, вмонтированы поплавки. (Да автомобиль может плавать, но делать это надо с осторожностью - всё таки это не катер.)
Чтобы оставить на родном месте педальный узел пришлось передний мост сдвинуть вперед. В итоге колесная база увеличилась на 600мм (зато теперь угол въезда стал вообще отрицательным)
Кузов лифтован на 60мм проставками. Рама усилена и удлинена. А сзади сделана дополнительная площадка.
В салоне удалось сохранить стандартные 5 мест.
Под задними сиденьями разместилась компрессорная станция Беркут-24. Она используется для управления пневмоблокировками межосевых дифференциалов, а так же для централизованной подкачки колес.
Прямо из кабины можно регулировать давление в шинах от 0,1 атм для передвижения по болотистой местности и до 1,2 атм для передвижения по дорогам общего пользования.
Основной "изюминкой" вездехода являются оригинальные колесные редуктора с понижением 2,8.
Редуктора, серийно, изготавливаются самой компанией Вектор4х4.
Корпус редуктора, дюралюминиевый из сплава Д16Т, шестерни от сельскохозяйственной техники. Не секрет, что такие шестерни имеют большой "разброс" по параметрам. Поэтому перед сборкой их тщательно подбирают и тестируют.
Дисковые тормоза не только спереди, но и сзади.
Под капотом остался штатный, бензиновый двигатель ЗМЗ-409
Внешний вид дополняет силовой бампер с интегрированной лебедкой ComeUP и удобные силовые пороги, без которых залезание в кабину было бы делом совсем уж непростым.
На дороге вездеход управляется так же легко, как и обычный УАЗик.
Понятно, что за счет понижения в бортовых редукторах скорость будет меньше, но это отчасти компенсируется большими колесами.
Снегоболотоход "Вектор У-469" позиционируется как более бюджетный аналог ТРЭКОЛА.
Вездеход имеет сертификат транспортного средства и ставится на учет в Гостехнадзоре как самоходная машина, с возможностью передвигаться по дорогам общего пользования, при наличии "тракторных" прав категории АII
(Категория «АII» — внедорожный автотранспорт с разрешенной максимальной массой не более 3500кг и числом сидячих мест без сидения водителя не более 8.)
Комплектация вездехода Вектор У-469 включает:
– компрессор электрический с ресивером
– система кранов, клапанов и трубок для подкачки колес
– люк охотничий
– пневматические блокировки дифференциалов редукторов с управлением из салона
– силовой передний бампер
– электрическая лебедка
– утепление салона автомашины 10мм теплоизоляцией
– дополнительный светодиодный свет
Стоимость вездехода около 1,6 млн. рублей.
Полный обзор вездехода есть на УАЗбуке
Подписывайтесь на наш канал! Следите за новостями при помощи форума и наших соц.сетей, задавайте вопросы по почте info@uazbuka.ru.