Многие сами заменяют сезонную резину на своем авто. Но немногие знают, какую беду можно ждать через 10-20 километров.
Однажды на моих глазах произошло следующее. У впереди идущего джипа на ходу слетело левое переднее колесо и покатилось вперед метров на 70 наискосок через встречку и в овраг. Встречные машины благополучно увернулись.
Славу богу, все обошлось! Ошалевший водитель вышел из машины, даже не глядя, куда катится колесо. Похоже, он не понял, что произошло. В ступоре смотрел на то место у машины, где должно быть колесо.
Я остановился, подошел подсказать, куда укатилось колесо. Потом глянул на сиротливо торчащие из ступицы ржавые шпильки и все понял. «Менял колеса?» - спрашиваю. «Да, но я крепко затянул!» - отвечает он.
Я ему объяснил, и все это запомните! Резьба колесных шпилек и гаек неизбежно, особенно после просоленных зимних дорог ржавеет. Каждый это прочувствовал, когда откручивал колеса весной. Если на ту же ржавчину, накрутить гайки снова, даже очень сильно, через энное количество км ржавчина растрясется, гайки ослабнут и начнут раскручиваться.
Со мной такое было. На трассе на большой скорости я по стуку заподозрил неладное. Останавливаюсь – двух гаек уже нет, а остальные тоже вот-вот слетят. Я был в ужасе – ведь ехал с семьей!
Нужно обязательно почистить ржавчину, нанести специальную смазку - спросите в автомагазине. А через 5-10 км езды остановитесь и еще раз подтяните гайки. Даже если колеса меняли на сервисе, особенно где-нибудь в гаражном.
…А как-то с моим коллегой произошла трагедия. Он поехал с семье в турпоездку за границу. Во время автобусной экскурсии у обгонявшего автомобиля слетело колесо, влетело в салон автобуса и прямо по голове… Такая нелепая смерть из-за какого-то растяпы.
(Если вам понравилась публикация, просим поставить лайк и подписаться на этого автора).