Найти в Дзене
ТриБолта

Стоит ли ставить в авто сигнализацию

По статистике кривая угонов в России падает день ото дня. Так, в прошлом году машины с хозяйских подворий уводили на 20% реже, чем в 2017-м – воры умыкнули 21 000 авто. И на этом фоне лично мне кажется странным, что все большее число автовладельцев страны устанавливает на своих «железных коней» различные «противоугонки» – от простых механических до навороченных спутниковых.

Дело в том, что если «космос» хоть как-то защищает транспортное средство от преступных посягательств, а в случае успешного угона в подавляющем большинстве случаев находит похищенного «железного коня», то прочие средства защиты т/с для автоворов – как слону дробина.

Злодеи запросто обходят автосигнализации, хотя с механическими «запорами» возятся чуть дольше. Но в целом, как свидетельствуют и полицейские криминалисты, и независимые эксперты в области безопасности, если конкретную машину решили угнать – угонят обязательно, хоть обвесь ее «противоугонками».

Тем не менее, повторюсь, востребованность различных противоугонных систем у жителей больших городов выросла на 21% – то есть ровно на столько же, на сколько снизилась активность автоворов. Парадокс, согласитесь.

При чем, что любопытно, особым спросом у нас пользуются самые бесполезные в смысле надежности «противоугонки» – автосигнализации, на которые приходится 85% спроса среди различных противоугонных систем (сигнализация, иммобилайзер, механический блокиратор, спутниковая система).

Авито.Авто
Авито.Авто

Не менее интересен и тот факт, что активнее всего различные «противоугонки» применяют автовладельцы Самары – здесь, по данным аналитиков «Авито.Авто», общий спрос на четыре типа противоугонных систем увеличился более чем в полтора раза.

Очевидно это связано с тем, что в местном автопарке преобладают машины тольяттинского производства, а поскольку всем известно, что их угоняют чаще всего, автовладельцы и рады стараться.

Действительно, по данным МВД, в минувшем году на LADA пришлось 27% от всех случаев воровства авто. Хотя если учесть, что чаще всего угоняли давно не выпускающиеся ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2114 Samara, то новенькими сигнализациями самарцы вооружали явно не их.

Скорее всего, самарские владельцы ставят «сигналки» не столько для того, чтобы защитить машины от автоворов (ну, если только от шпаны, тырящей чужие тачки «для покататься»), сколько из желания сделать свою автожизнь более комфортной – открывать любимую «ласточку» не ключом, а с брелока. Иного объяснения столь бесполезной покупке найти не могу.

Особенно если учесть, что в среднем по стране на покупку сигнализаций водители тратили 3767 рублей. А в этом ценовом диапазоне устройств, хоть как-то защищающих машину от профессиональных автоворов, просто не существует. Деньги на ветер, что называется.

Кстати, а вы защищаете свою машину от угона? И если да, то как?

_______

Материалы, которые могут вас заинтересовать:

Почему, положив деньги на свой парковочный счет в «Московском паркинге», вернуть их уже не получится

Можно ли проскочить платные участки трассы М4 «Дон» без оплаты

Зачем начальник ГИБДД генерал Черников кроет матом в прямом эфире служебной видеоконференции

Авто
5,66 млн интересуются