Найти тему
СОСЕД ПО ГАРАЖУ

Какие у Механики остались плюсы перед Автоматом в 2019 году?

Сейчас спор между приверженцами механической КПП и Автомата - это уже скорее спор поколений. Казалось бы, и аргументы давно известны, но вот вы стоите в автосалоне и думаете, стоит ли переплачивать за автоматическую коробку или можно и самому переключаться.

Правда дело не только в определенном неудобстве, а счет которого можно сэкономить при покупке нового авто. Многие автолюбители утверждают, что и за доплату бы не перешли на автомат. Мне кажется, или таких с каждым годом все меньше? Как бы там ни было, предлагаю вспомнить все плюсы механики и оценить их значимость в современных реалиях.

1. Экономия топлива.

Это серьезный довод, который многие годы имел вес. Экономия достигается благодаря езде накатом и полному контролю со стороны водителя над выбором передачи. Однако здесь есть два нюанса. Первый. Современные многоступенчатые автоматы тоже довольно экономичны. Второй. Когда речь идет про небольшой объем, экономия топлива в литрах не так велика (1-2 литра) и больше зависит от стиля езды. Если брать более объемные моторы, там как правило нет механической КПП даже опционально.

2. Динамика

Лет 20 назад среднестатистический автомат проигрывал механике пару секунд до сотни в разгоне. Парням, которые хотели ездить подинамичнее, такие вещи были принципиальны. Не буду говорить о том, как нынче все увешано камерами и гонять негде (хотя меня в свое время остановило именно это). Но отмечу, что новейшие секвентальные коробки-автомат быстрее механики. Первые их виды появились еще в первой половине 2000-х, но ставились на дорогие немецкие модели. Сейчас же они доступны и в среднем ценовом сегменте на какой-нибудь Шкоде. (надежность - другой вопрос).

3. Удобство транспортировки

Сюда мы включим "пуск с толкача", возможность буксировки на тросу и тд. Вещи безусловно полезные, но все же более актуальные опять-таки 20 лет назад, когда сервис автоэвакуации был не так развит. Понятно, что он стоит денег, но и пользоваться им приходится далеко не каждый год (если чаще - сочувствую).

4. Проходимость

А именно выезд из грязи враскачку. Вообще полезное свойство. Правда, если быть честным, не настолько уж эффективное. Иногда это может выручить, но все-таки в большинстве случаев поможет лопата или тяговая сила.

5. Удобство динамичной езды

Достаточно долго автоматические коробки были нерасторопными и включали нужную передачу с заметным запаздыванием. Это было особо неудобно на обгонах. Опять же, нынешние автоматы достаточно проворны. На включение пониженной передачи для обгона им требуется меньше секунды. Особого неудобства на трассе с ними нет.

В итоге получилась статья, где я как бы пишу, что механика не нужна современному автомобилисту. Отчасти, я действительно так считаю. Лично для меня перечисленные плюсы не перевешивают необходимость постоянных переключений, особенно в пробках. Но готов признать, что в некоторых областях и для некоторых категорий водителей механика действительно предпочтительнее.

Авто
5,66 млн интересуются