Найти в Дзене
Нетипичный Дипкун

Избранное неизданное (АЗЛК)

Проект микроавтобуса с индексом "Москвич-413" появился в стенах КБ АЗЛК во второй половине 70-х, как результат производственной практики группы выпускников Строгановского училища.
Задание, выданное руководителем практических занятий предписывало подготовить компоновочные чертежи и зарисовки внешнего вида автомобиля, который должен был иметь серийный двигатель (УЗАМ) и быть максимально унифицированным с базовой моделью АЗЛК-2140 по трансмиссии и основным агрегатам. Максимальная скорость должна была составлять 110 км\ч, вместимость - 8-9 человек вместе с водителем. Интересной изюминкой проекта были двери для входа-выхода пассажиров с обеих сторон.

Следует отметить, что несмотря на попытки сравнения этого автомобиля с другим похожим проектом - ВНИИТЭ ПТ, общего между ними не так уж и много. Прежде всего потому, что в заводском проекте изначально предусматривалась классическая схема привода с передним расположением двигателя. У ВНИИТЭ же мотор находился сзади. Второй пункт -это длина и высота микроавтобуса, которые никак не вяжутся с габаритами сверхкомпактного таксомотора середины 60-х годов.

-2

Вообще, по автомобилю, который в КБ московского автозавода имени Ленинского Комсомола называли "Москвич-413" информации крайне мало. Известно, что после выполнения компоновочных чертежей, для художественного совета была изготовлена модель в масштабе 1:10, которая не сохранилась. Однако, в дальнейшем часть наработок послужила основой для подготовки проекта АЗЛК-2131 "Круиз", создаваемом на заводе в конце 80-х годов прошлого века.
Он, напомним, до воплощения в железе тоже не дошёл.
Скетчи предоставлены известным коллекционером и реставратором старинной авто и мототехники - Леонидом Савранским. К сожалению, автор(или авторы) этих работ не известны.

-3

Краткие данные о габаритах и весе(по тех.заданию):
Длина - 4250 мм.
Ширина - 1750 мм.
Высота - 1680 мм.
Дорожный просвет - 165 мм.
Вес - 1500-1600 кг.