49,4K подписчиков

Обычный автовладелец испытал обновленный Nissan Qashqai в качестве журналиста

506 прочитали
"Да сколько можно писать об управляемости в предельных режимах?! Посмотрите на машину глазами обычного человека!" - примерно так звучат упреки в адрес едва ли не всех автомобильных журналистов.

"Да сколько можно писать об управляемости в предельных режимах?! Посмотрите на машину глазами обычного человека!" - примерно так звучат упреки в адрес едва ли не всех автомобильных журналистов. Мол, слишком мы "профессионально деформированы", оторваны от народа и вообще…

Нет дыма без огня? Не уверены. Но точно знаем, что журналистика заканчивается ровно там, где прекращаются эксперименты. Поэтому на первый ездовой тест-драйв обновленного Nissan Qashqai от ABW.BY отправился обычный автовладелец, который оценил не только саму машину, но и внутреннюю кухню таких тестов...

"Да сколько можно писать об управляемости в предельных режимах?! Посмотрите на машину глазами обычного человека!" - примерно так звучат упреки в адрес едва ли не всех автомобильных журналистов.-2

Я спускаюсь с трапа самолета, вдыхаю весенний греческий воздух и понимаю, что оказалась в абсолютно новых для себя условиях. Вокруг сплошь незнакомые люди, многие из которых хорошо знают друг друга, балагурят, жестко шутят на автомобильные темы. Пробыв несколько часов в одной с ними компании, я понимаю, что мне сразу бросается в глаза, - передо мной едва ли не два десятка явно пресыщенных журналистов: они профессионально кушают, задают мало вопросов о машине, больше подкалывают друг друга…

"Да сколько можно писать об управляемости в предельных режимах?! Посмотрите на машину глазами обычного человека!" - примерно так звучат упреки в адрес едва ли не всех автомобильных журналистов.-3

Слушать их? Повторять за ними? Пытаться влиться в их ряды? Нет, ведь это будет выглядеть глупо. Поэтому я концентрируюсь на машине. Организаторам - зачет, потому что возможностей испытать машину в разных ситуациях было более чем достаточно. Нужен город с оживленным движением и узкими улочками? Пожалуйста! Хотите прохватить на высокой скорости по трассе? Дерзайте! Считаете, что настоящий кроссовер должен быть обучен езде хотя бы по легкому бездорожью? Нет проблем.

"Да сколько можно писать об управляемости в предельных режимах?! Посмотрите на машину глазами обычного человека!" - примерно так звучат упреки в адрес едва ли не всех автомобильных журналистов.-4
"Да сколько можно писать об управляемости в предельных режимах?! Посмотрите на машину глазами обычного человека!" - примерно так звучат упреки в адрес едва ли не всех автомобильных журналистов.-5

В своей коммуникации Nissan позиционирует Qashqai в качестве городского автомобиля. Я давно думала на тему того, зачем в городе в принципе кроссовер? Но, сев за руль обновленного Qashqai, вовремя себя остановила, потому что человеку никто не запрещает как минимум просто любить машины такого формата.

"Да сколько можно писать об управляемости в предельных режимах?! Посмотрите на машину глазами обычного человека!" - примерно так звучат упреки в адрес едва ли не всех автомобильных журналистов.-6
"Да сколько можно писать об управляемости в предельных режимах?! Посмотрите на машину глазами обычного человека!" - примерно так звучат упреки в адрес едва ли не всех автомобильных журналистов.-7

На греческих серпантинах Qashqai вел себя уверенно. Я не водила суперкары, но ни разу у меня не возникло ощущения, что я еду в большом неповоротливом кроссовере. Qashqai порхал как бабочка, несколько раз мы с моим напарником из российского издания жестко оттормаживались, но каждый раз это происходило без излишней нервозности. В горах нас застал сильный дождь, и снова все спокойно, прогнозируемо.

"Да сколько можно писать об управляемости в предельных режимах?! Посмотрите на машину глазами обычного человека!" - примерно так звучат упреки в адрес едва ли не всех автомобильных журналистов.-8
"Да сколько можно писать об управляемости в предельных режимах?! Посмотрите на машину глазами обычного человека!" - примерно так звучат упреки в адрес едва ли не всех автомобильных журналистов.-9

На трассе Qashqai вел себя как паинька: прямую держал на ура, требовал минимум подруливаний. В определенном скоростном диапазоне машину трясло. Мой напарник сказал, что, скорее всего, плохо отбалансированы колеса. Не в последнюю очередь хорошее впечатление о машине сформировала связка 2-литрового мотора и вариатора. У нас в семье сейчас одна машина с классическим "автоматом" и одна с "роботом", едут они по-разному. Но Qashqai, как ни странно, по ощущениям куда ближе к первому варианту. Да, здесь нет передач, но имитация переключений работает очень уверенно, особенно когда едешь в треть педали.

"Да сколько можно писать об управляемости в предельных режимах?! Посмотрите на машину глазами обычного человека!" - примерно так звучат упреки в адрес едва ли не всех автомобильных журналистов.-10

Многие оценили функцию автоматического переключения фар. Они сами переключаются между дальним и ближним светом, анализируя текущую обстановку. Но лично меня эта функция не особо впечатлила. Чем еще заняться ночью при езде по трассе, чтобы не заснуть, кроме как переключать свет туда-сюда? Ну а если серьезно, то мне показалось, что дальний возвращается с большой задержкой, руками я справляюсь с этим быстрее.

"Да сколько можно писать об управляемости в предельных режимах?! Посмотрите на машину глазами обычного человека!" - примерно так звучат упреки в адрес едва ли не всех автомобильных журналистов.-11
"Да сколько можно писать об управляемости в предельных режимах?! Посмотрите на машину глазами обычного человека!" - примерно так звучат упреки в адрес едва ли не всех автомобильных журналистов.-12

Грунтовка - круто. Руль крутится так же мягко, как за полчаса до этого на парковке гипермаркета. Я вижу и понимаю, что мы проезжаем неровности, но на руле не чувствую ни толчков, ни биения. Мой напарник, изначально критически настроенный к машине, в конце сказал, что и с подвеской постарались на славу. Стало еще тише, еще мягче. Не в последнюю очередь из-за того, что установили другие амортизаторы. Кстати, один из читателей в комментариях к материалу с завода Nissan в Санкт-Петербурге спрашивал, какие амортизаторы применили на новом Qashqai. Отвечаем: производитель тот же, что и выпускает стойки под брендом Monroe, амортизаторы не просто взяли из каталога, а настраивали специально под машину для рынков ТС, в том числе поэтому стойки стали еще тише на ходе отбоя (внутри установили дополнительные пружинки).

"Да сколько можно писать об управляемости в предельных режимах?! Посмотрите на машину глазами обычного человека!" - примерно так звучат упреки в адрес едва ли не всех автомобильных журналистов.-13
"Да сколько можно писать об управляемости в предельных режимах?! Посмотрите на машину глазами обычного человека!" - примерно так звучат упреки в адрес едва ли не всех автомобильных журналистов.-14

Город - это отдельная история. Конечно, я не понимаю, зачем кроссовер для езды по городу. Но если уж кто-то решил, что ему оно надо, лучше брать машину с парктрониками по кругу и камерами. Это однозначно удобно и облегчит жизнь при езде по городу. У нас в Салониках были ситуации, когда без таких ассистентов мы бы не проехали либо пришлось бы выходить из машины.

"Да сколько можно писать об управляемости в предельных режимах?! Посмотрите на машину глазами обычного человека!" - примерно так звучат упреки в адрес едва ли не всех автомобильных журналистов.-15

В двух машинах из восьми были проблемы с давлением в шинах. При подъеме в горы в одном из колес оно снизилось с 2,3 до 2,1 атмосферы, о чем машина нам незамедлительно сообщила. Технические специалисты сказали, что такое отклонение допустимо, главное, чтобы дальше не снижалось.

"Да сколько можно писать об управляемости в предельных режимах?! Посмотрите на машину глазами обычного человека!" - примерно так звучат упреки в адрес едва ли не всех автомобильных журналистов.-16
"Да сколько можно писать об управляемости в предельных режимах?! Посмотрите на машину глазами обычного человека!" - примерно так звучат упреки в адрес едва ли не всех автомобильных журналистов.-17

Что касается салона, то главное, что для себя отметила, - универсальность. В том смысле, что мне, до этого не ездившей на Nissan, хватило пары минут, чтобы освоиться и запомнить расположение самых важных кнопок и переключателей.

"Да сколько можно писать об управляемости в предельных режимах?! Посмотрите на машину глазами обычного человека!" - примерно так звучат упреки в адрес едва ли не всех автомобильных журналистов.-18

От меня лично земной поклон за то, как реализовали системы крепления детских автокресел Isofix и Top Tether. Во всех машинах, в которые до этого мне довелось ставить наше автокресло, нащупать эти крепления и собственно закрепить девайс было настоящим приключением. И хотя у меня не было с собой автокресла, уверена, что в Qashqai я бы не потратила на это и минуты.

"Да сколько можно писать об управляемости в предельных режимах?! Посмотрите на машину глазами обычного человека!" - примерно так звучат упреки в адрес едва ли не всех автомобильных журналистов.-19

Что касается салона, то в плюсы запишу приятный с виду и на ощупь пластик. Кожаная вставка на панели перед передним пассажиром, которая появилась после обновления, не выглядит чужеродно: без претензий на премиальность машина получила приятный штрих к портрету.

А вот обивка сидений из так называемой экокожи - вопрос дискуссионный. Чтобы убрать две капли яблочного сока, пришлось применить влажные салфетки, иначе все просто размазывалось. На черных глянцевых панелях видны пыль и следы от пальцев. В общем, в запасе всегда должна быть пачка влажных салфеток - и будет вам счастье. Немного расстроил облой по краям лотка в бардачке - реально можно поцарапать пальцы.  

"Да сколько можно писать об управляемости в предельных режимах?! Посмотрите на машину глазами обычного человека!" - примерно так звучат упреки в адрес едва ли не всех автомобильных журналистов.-20

В Qashqai может быть установлена либо фирменная оболочка со штатной навигацией, либо система на основе Яндекс.Авто (с Яндекс.Картами соответственно). Чтобы пользоваться штатной навигацией в Европе, нужно купить у дилера карту Европы. Чтобы пользоваться Яндекс.Картами в Европе, нужно купить местную “симку” с интернетом и подключить к мультимедийной системе. Мы в полной мере не смогли ощутить все прелести встроенной навигации, потому что Яндекс отказался с нами дружить из-за слабости местного интернета, а штатная навигация - из-за того, что не было карт Европы.

"Да сколько можно писать об управляемости в предельных режимах?! Посмотрите на машину глазами обычного человека!" - примерно так звучат упреки в адрес едва ли не всех автомобильных журналистов.-21
"Да сколько можно писать об управляемости в предельных режимах?! Посмотрите на машину глазами обычного человека!" - примерно так звучат упреки в адрес едва ли не всех автомобильных журналистов.-22

Ну да, немного поменялась передняя часть, но все это вкусовщина: кому-то нравится - кому-то нет. Плюс литые диски сделали симпатичнее. Но общее ощущение от дизайна - ничего нового. Ничего нового как в рамках одной модели, так и в рамках рынка.

Некоторые журналисты "троллили" организаторов, некоторые явно намекали на то, что машина не очень… А у меня внутри зрел немой вопрос: "Почему? Нормальная же". Вечером во время неформального ужина мне стало понятнее, в чем соль.

Я общалась с менеджером по продукту и технологами. Мне было интересно, как выстроен процесс доработки продукта.

Целая группа людей анализирует статьи журналистов в целом ряде стран, отдельное агентство проводит опрос владельцев. На основании полученной обратной связи готовится список из возможных доработок. Далее он анализируется на предмет "адекватности".

"Да сколько можно писать об управляемости в предельных режимах?! Посмотрите на машину глазами обычного человека!" - примерно так звучат упреки в адрес едва ли не всех автомобильных журналистов.-23

К примеру, среди запросов от журналистов и владельцев авто было предложение поставить на Qashqai 2,5-литровый мотор. Звучит неплохо, но тогда Qashqai станет X-trail, разве не так? И объективно цена его увеличится. Готов ли к этому человек, дающий такие советы? Вряд ли.

Или еще пример, но с другой моделью Nissan. Звучали призывы поставить электростеклоподъемники в задние двери. Казалось бы, это элементарно: мы попросили - вы сделайте. Но конструкция двери не позволяла их поставить. Для этого пришлось бы менять всю производственную линию и сборочный процесс, к чему явно не готов производитель. После проверки уже очищенный список на протяжении нескольких лет пытаются претворить в жизнь.

Нужно понимать, что есть целый ряд условий, влияющих на внедрение доработок. Над этим работают аналитики, технологи, маркетологи, финансисты… И именно они принимают решение о том, какой будет новая версия машины, исходя из целого ряда факторов: трендов рынка, позиций конкурентов, технических возможностей, стоимости реализации доработок, влияния доработки на окончательную цену, целевой аудитории и т.д.

Поэтому обновление любой машины - это заочный спор двух категорий людей: тех, кто дает советы, и тех, кто делает.

И поверьте: "советчики", столкнувшись с необходимостью претворять свои советы в жизнь, начинают быть более осторожными в суждениях.

Резюме

Допускаю, что журналист как специалист привередливый, попробовавший разные машины, знающий, что такое "хорошо", а что такое "плохо", хотел бы видеть более масштабные доработки или, возможно, иное качество исполнения… Я, признаться, не знаю, какой машина была "до", но то, что я увидела "после", мне понравилось. Какая разница, какой она была в 2016 году? С апреля 2019-го Nissan Qashqai будет другим. Таким, как нам его представили в Греции. И это годная машина. 

Оксана НЕБЫЛИЦКАЯ
ABW.BY
Фото автора и производителя

Редакция ABW.BY выражает благодарность компании Nissan за организацию поездки

Ценообразование

"Да сколько можно писать об управляемости в предельных режимах?! Посмотрите на машину глазами обычного человека!" - примерно так звучат упреки в адрес едва ли не всех автомобильных журналистов.-24

Для обновленного Qashqai  доступны 10 комплектаций и 30 вариантов исполнения. В начальной комплектации XE (от 42.500 руб.) набор опций включает подогрев передних сидений и обогрев лобового стекла, круиз-контроль, кондиционер, а также новые 17-дюймовые легкосплавные диски (для версий с мотором 2.0).

В остальных версиях список стандартного оборудования был также существенно расширен. Так, в комплектации SE (от 46.400 руб.) теперь присутствуют передние и задние парктроники, подогрев руля и заднего дивана (для версий с мотором 2.0), электропривод зеркал с функцией автоскладывания, автоматические стеклоподъемники всех окон, регулировки сиденья пассажира в 6 направлениях и регулировка поясничной поддержки.

Для комплектации QE+ (от 58.900 руб.) стали доступны следующие опции: система мониторинга давления в шинах, 18-дюймовые легкосплавные диски, автозатемняющееся зеркало заднего вида, панорамная крыша и система распознавания движущихся объектов.

Начиная с версии LE (от 59.700 руб.) на Qashqai доступны новые системы безопасности Nissan Intelligent Mobility: интеллектуальная система экстренной остановки перед препятствием (FEB), система обнаружения препятствий при движении задним ходом (RCTA), а также адаптивные фары головного света (AFS). В список традиционных для этой комплектации полезных опций безопасности входят система кругового обзора с цветным дисплеем (AVM), система контроля рядности движения (LDW) и интеллектуальная система мониторинга "слепых" зон (BSW). Для максимальной комплектации LE Top теперь предлагаются новые легкосплавные диски на 19 дюймов фирменного дизайна.

Алексей Хвощинский, главный редактор ABW.BY:

- Когда мы задумались над таким экспериментом, я отдавал себе отчет в том, что нас могут не понять читатели, возненавидеть некоторые коллеги по цеху, а автобренды попросту перестанут приглашать на подобные мероприятия.

Но сейчас я уверен в том, что ничего из этого не произойдет. Знаете почему? Читатели получили честный отзыв от человека, который не обладает многолетним накатом, не тестировал сотни машин, поэтому находится с ними на одной волне. А обо всех технических изменениях, которыми обычно изобилуют классические тест-драйвы, мы рассказали вам с помощью слайдов презентации. Сдается мне, что получилось все более чем понятно.

Я уверен и в том, что российский офис Nissan отнесется к такому повороту событий с пониманием. Потому что там тоже работают люди, которые ценят профессионализм и честность, но вынуждены мириться с заигрываниями, непредсказуемостью и капризностью, время от времени демонстрируемыми некоторыми журналистами.

Ну а как же профессиональная солидарность? Этим текстом мы уж точно не обидели никого из тех, кого считаем своими коллегами. Такие журналисты приезжают на подобные мероприятия не для того, чтобы порадовать свой желудок, а чтобы изучить машину, пообщаться с техническими специалистами и выдать на-гора максимально честный материал.

Продолжим ли мы подобные эксперименты? У меня нет ответа на этот вопрос. Но результатами этого "каминг аута" я доволен на 100%.

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber