Найти тему

Причины низкого ресурса современных ДВС

В интернете постоянно всплывает тема о низком ресурсе современных двигателей и вызывает жаркие споры. В самом деле, кому будет приятно, если мотор нового автомобиля выходит из строя при пробеге 60-100 тысяч километров и требует дорогостоящего ремонта? И самое главное - необходимо понимать причины и правильно эксплуатировать его.

Разумеется, основная причина, это неправильная эксплуатация. К преждевременному выходу из строя современного ДВС может привести долгая работа в пробках и на холостых оборотах - масло перегревается. Сразу оговоримся, что это не касается всех двигателей без исключения, а по большей части касается малообъемных двигателей с турбонаддувом и высоким КПД (линейка моторов EA111 до 1,4 литра от VAG; 1,33 л от Nissan Qashqai и др.). Особенность таким моторов в долгом прогреве до рабочей темпратуры, что и вынуждает подолгу стоять на месте с холостыми оборотами, особенно зимой.

VW Polo с мотором 1,2 TSI
VW Polo с мотором 1,2 TSI

Как поступить правильнее? Немного (3-5 минут) прогреть на холостых оборотах и начинать движение, а после поездки дать мотору 2-3 минуты постоять на холостых оборотах для охлаждения турбонагнетателя. Впрочем, эта рекомендация относится ко всем без исключения моторам с турбонаддувом.

Подобные проблемы преследуют и владельцев куда более объемных моторов - взять для примера V8 4,4 литра серии N63 от компании BMW. Из-за высокой форсировки и рабочей температуры 110-115 градусов масло имеет куда более низкий ресурс, следовательно и менять его надо чаще, чем указывает инструкция по эксплуатации и пробег между ТО в 15 тысяч км.

BMW N63
BMW N63

Разумеется, у каждого владельца индивидуальные условия эксплуатации. И пробег каждый набирает по-своему. Если Вы много ездите по трассе и мало стоите в пробках, то стоит ориентироваться именно на километраж. В ситуации, когда большая часть движения происходит в городском цикле с малыми пробегами - разумнее сократить межсервисный интервал по замене масла до 7-10 тысяч км.

Но и даже в этом случае может произойти преждевременный выход ДВС из строя. Причиной может стать некачественное моторное масло. Приобретайте только у проверенных продавцов, чтобы минимизировать риск покупки поддельного масла. К тому же большинство производителей смазочных материалов предоставляют онлайн-сервисы для проверки подлинности продукции.

Последствия применения некачественного масла или редкой его замены - отложения в ДВС.
Последствия применения некачественного масла или редкой его замены - отложения в ДВС.

Если Вам понравилась данная публикация, то вы можете поставить лайк и подписаться на канал здесь, чтобы не пропустить новое об истории развития моторов и автомобилей. Есть что добавить, обсудить? Пишите в комментарии!

Используйте качественные горюче-смазочные материалы, соблюдайте правильные условия эксплуатации конкретного ДВС и мотор Вашего автомобиля ответит Вам долгой и беспроблемной жизнью.

Авто
5,66 млн интересуются