7,5K подписчиков

Редкие модификаци мотоцикла Восход 3М [Спорт, Турист]

20K прочитали

Восход 3М - можно сказать что это последний мотоцикл этой легендарной и всем хорошо известной серии ЗИДовских мотоциклов. Так же это был один из самых распространенных легких мотоциклов на наших дорогах. Несмотря на его простоту, все же были более интересные модификации этого мотоцикла, про которые сегодня я расскажу.

Восход -3М турист - мелкосерийная модель для любителей путешествий на мотоциклах появился в 1984 году. В какой - то степени мотоцикл был новым, так как впервые создали мотоцикл, который учитывает узкие интересы некоторых мотоциклистов - потенциальных покупателей. Основной уклон был сделан на повышение комфорта в условиях многодневных поездок, мотоцикл получил дополнительную экипировку. Новый руль спортивного типа с перемычкой для усиления жесткости руля, делаю узел более надежным в сложных условиях, например меньше вероятность согнуть его при падении. Так же руль имеет более гибкие настройки, что важно при дальних путешествиях. С завода установлены дуги безопасности и два зеркала заднего вида. На мотоцикле появились багажники с сумками из винила и искусственной кожи, а так же сумка планшет на баке для мелочей а так же например для карты или схемы. На баке и крышках новые наклейки.

http://moto-kovrov.ru
http://moto-kovrov.ru
http://moto-kovrov.ru
http://moto-kovrov.ru

Восход-3М Спорт. Более интересная и серьезная модель. Новый двигатель: наконец появился 4-х лепестковый клапан на впуске. Юбка поршня получает 2 окна со стороны впуска для улучшения продувки, что актуально для кроссовых мотоциклов - это одна из основ форсировки двухтактного двигателя. Переднее крыло задранное, что придавало задиристость мотоциклу и говорила о его новом характере. Так руль с перемычкой и поднятые вверх глушители как у мотоциклов "Минск". Немного изменилась рама, центральной подставки не было, только боковая, крепления глушителя поднялись выше. Вместо резиновых гофр на вилке появились резиновые пыльники, неподвижная часть трубы стала хромированной. Переднее колесо стало 18-дюймовым. Заднее крыло стало короче и было армированным изнутри. Сзади появился бугель как на кроссовых мотоциклах. Внешний вид тоже изменился, изменились надписи, на баке появились пластмассовые надписи "Восход". Сидение стало более удобным за счет другой формы и другого наполнителя.

http://visualrian.ru
http://visualrian.ru
https://360carmuseum.com
https://360carmuseum.com

Технические характеристики для справки:

Общие данные.
Сухая масса — 125 кг.
Максимальная нагрузка — 150 кг.
Наибольшая скорость — 105 км/ч.
Тормозной путь со скорости 60 км/ч — не более 20 м.
Контрольный расход топлива — 4,4 л/100 км.
Запас топлива — 14 л.
Двигатель. Двухтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения. Рабочий объем — 173,7 см3.
Система газораспределения: полнопоточная, с пластичным клапаном на впуске.
Степень сжатия — 9,5.
Мощность — 14 л. с./ 10 кВт при 5500—5800 об/ мин.
Топливо — смесь бензина АИ-93 или А-76 и масла (25:1).
Система зажигания — электронная, бесконтактная.
Электрооборудование. Напряжение — 12 В.

Спасибо за внимание друзья. Обязательно оценивайте статью, ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал и пишите комментарии, будет интересно пообщаться ;)

Возможно вам будут интересны статьи по похожей теме:

Почему мотоцикл Восход считали ненадежным
Редкие мотоциклы "Восход СМБ" для мотофутбола
ИЖ М-15 (16). Ижевский эндуро/кросс [Редкий]
Отечественные трициклы [внедорожники на трех колесах]
Редкие мотоциклы в СССР