Каждый водитель, выехавший на дорогу, должен быть при этом предельно внимательным, так как от его профессионализма и выдержки зависит порой не только его жизнь, но и жизнь людей, которые могут оказаться рядом с ним на дороге. Дорога – это всегда испытание для водителя. Но особенно тяжёлой водительская доля бывает в зимнее время, в период гололедицы. Однако не меньше опасностей таит в себе и дорога в другие природные сезоны года, особенно, если она мокрая. Поэтому, водители, которые не достаточно серьёзно относятся к езде на машине во время дождя или после него, могут жестоко поплатиться за это.
10 вещей, о которых должен знать и помнить водитель, выехавший на мокрую дорогу
Чтобы поездка не закончилась аварией на дороге, водитель должен помнить и придерживаться некоторых особенностей езды по мокрой трассе, а именно:
1. Нужно понизить скорость автомобиля. На мокрой дороге процесс сцепления шины с дорожным покрытием значительно уменьшается, в связи с чем увеличивается длина тормозного пути.
2. Скорость езды должна быть приблизительно постоянной. Резкое торможение на влажной дороге может привести к заносу автомобиля или даже к полнейшей потере водителем управления.
3. Большие лужи рекомендуется объезжать, так как там может оказаться большая яма, что приведёт к повреждению подвески. Если объехать не получается, нужно до минимума снизить скорость во избежание гидроудара на двигатель.
4. Водитель обязан помнить, что тормозные диски, если они находятся в мокром состоянии, не столь эффективны, поэтому периодически нужно надавливать на тормозную педаль.
5. Во время сильного дождя видимость на дороге становится слабой и, чтобы её улучшить, необходимо в обязательном порядке использовать ближний свет. Тем самым, другие водители заранее смогут заметить ваш автомобиль, что поможет избежать столкновения.
6. Необходимо включить работу дворников (это нужно сделать для того, чтобы очистить лобовое стекло и держать в чистом виде).
7. При движении в обязательном порядке нужно сохранять определённую дистанцию по отношению к впереди едущему автомобилю.
8. Обгонять можно только в случае особой необходимости.
9. В ночное время суток не нужно забывать включить подфарники, убедившись при этом, что их лучи не направлены вверх.
10. Следует помнить об эффекте аквапланирования (это когда под колёсами машины в один момент может оказаться большое количество воды, что может привести к неуправляемости автотранспортного средства). В таком случае нельзя начинать резкое торможение, давя на тормоза. Эффективней будет использование торможения при помощи самого двигателя.
И в заключение, хочется ещё раз подчеркнуть, что дорога во время дождя очень опасна, поэтому водитель должен быть крайне осторожен и внимателен, с уважением относиться ко всем остальным участникам дорожного движения и пешеходам, которые далеко не всегда соблюдают правила поведения на дороге. Необходимо всегда помнить, что именно от водителя в данный момент может зависеть чья-то жизнь.