Наверняка, вы часто сталкивались с советами о том, что за сайлентблоками нужен глаз да глаз, так как они могут течь. Но тут же задавались себе вопросом – как, а самое главное, что там может течь, ведь это составной элемент из кусков железа, резины и пластика? Тут не все так просто.
Сайлентблок (а не салоблок или сален/сайленблок, как это часто пишут «знатоки) выполняет функцию шарнира и часто используется в элементах подвески. Его задача – гасить колебания. Такие «сухие» сайлентблоки – это самые распространенные резиновые шарниры.
Однако, существуют еще и плавающие сайлентблоки. Они являются более сложными в плане своей конструкции, но и более функциональными (их работа схожа с шаровой опорой).
Принципиальная схема устройства плавающего сайлентблока: Пыльник (1), Крышка (2), Корпус (3), пластиковое кольцо (4), подшипник скольжения (5), втулка (6).
Если узел, в котором установлен такой тип шарнира, не испытывает больших нагрузок – такие сайлентблоки работают как обычные, имея при этом повышенный ресурс. А вот если это нагруженный узел – шарнир спокойно переносит различные воздействия, включая удары, при этом резинке не наносится ущерба.
Элементы подвески, которые соединены шарниром такого типа, во время движения автомобиля так же являются подвижными, в результате чего происходит смещение шарового пальца (6), который находится в корпусе.
На самом деле, мнения, касательно плавающих сайлентблоков, разнятся – одни считают, что они стоят слишком дорого и с нашими дорогами их использовать не разумно, другие отмечают заметное увеличение жесткости.
Так вот, друзья – плавающие сайлентблоки могут течь. Вместе с тем, как уходит жидкость из их корпуса, значительно снижается объем работ, которые он выполняет, а так же и ресурс (другими словами, он становится хуже обычного сайлентблока).
Чаще всего такие сайлентблоки ставят в заднюю подвеску. Делают это еще из-за одной особенности таких шарниров – они обеспечивают около-идеальное положение колес задней оси по отношению к дороге.
К вопросу о том, какие сайлентблоки ставить - резиновые или полиуретановые. "На бумаге", последние имеют огромный ресурс, по факту - это крайне сомнительно. Свои мысли по поводу этого распишу в отдельной статье.
Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.