15 марта компании Suzuki исполнилось 99 лет. Отметить день рождения этого японского бренда можно было по разному. Можно было просто не заметить его, тихо отпраздновать на очередной вечеринке, а можно было испытать новый автомобиль. Поэтому когда мне позвонили из представительства компании и предложили взять на тест аж две машины Suzuki Vitara в максимальной комплектации, но с разными моторами я конечно же согласился.
Ведь если с атмосферником я был знаком довольно хорошо, то новый турбомотор для меня был тайной за семью печатями. Особенность обеих машин в том, что инженеры компании не пошли на поводу современных трендов и соединили оба мотора не с вариатором, а обычной автоматической трансмиссией. Впрочем об этом чуть позднее. А сейчас давайте осмотрим автомобили. У новой Vitara другая оптика, в самых топовых версиях появились светодиодные ходовые огни, новая передняя оптика, видоизмененный бампер и новые колесные диски. Все это придало автомобилю солидности, сделало его более мужественным наконец. Тоже касается и кормы машины.
Кроссовер как будто нарастил мышечную массу, нет он не заделался бодибилдером, но вот подкачаться в спортзале смог. И это при сохранении габаритных размеров, что очень важно. Борьбой с лишним весом в компании, насколько я знаю, занимается целый отдел, так что можно быть уверенным в том, что делают эти фитнес мастера все с большим профессионализмом. Мне нравится, что полка заднего бампера опустилась ниже, значит и высота погрузочной платформы не высока. А еще амортизаторы есть не только на пятой багажной двери, но и на капоте. Японцы не стали экономить и в отличие от конкурентов снабдили ими и крышку капота. Черт возьми, ведь вот мелочь, а приятная. В наших условиях, с вечной грязью на дорогах проводить лишние манипуляции для того что бы долить омыватель в бачок ой как не хочется.
Что касается интерьера, то и тут много нового. По центру торпедо разместился новый дисплей мультимедийной установки. Семидюймовый дисплей разделен на четыре части, так что работать с ним будет интуитивно понятно. В нем четыре логических блока: прослушивание музыки, навигация, телефон и подключение смартфона. Естественно можно подключить к машине и ваш смартфон. Автомобили были в идентичной комплектации, поэтому я и рассказываю лишь про одну. Вот что мне решительно понравилось, так это сидения и руль. Баранка на мой взгляд идеальна по своему сечению и размерам. А возможность отрегулировать ее по двум направлениям позволяет подогнать ее по человека любого роста. Что касается сидения, то и тут все на должном уровне. Боковые валики хоть и обшиты кожей, но довольно цепко держат тело в своих объятьях. Да и профиль как спинки, так и самой подушки выверенный. Нравится мне и приборная панель. Ну а теперь самое интересное — поехали.
Зная. Что у компании работает временный полигон с многочисленными рампами я набрался наглости и попросил пустить меня туда. Поскольку о внедорожных возможностях этого кроссовера был прекрасно осведомлен. Хотя, как показывает практика владельцы подобных машин редко покидают асфальт. Но вот припарковаться в безобразным образом убранных дворах, достаточный клиренс и возможность подключить к работе заднюю ось, эту возможность дает. Итак вперед.
Первое упражнение — качели. Кто не в курсе, это и правда металлические качели, точно такие же как на детских площадках, только вот идея и смысл их прохождения заключен в другом. Необходимо найти искомую точку и балансируя буквально на грани как можно мягче опустить морду машины. Для начала я попытался сделать это на «турбовой» Vitara. И вот казалось бы более отзывчивый мотор, но дозировать педалью акселератора его обороты не просто. Чуть передавил гашетку, и ты уже с грохотом опустил качели. Взял атмосферную версию и легко с задачей справился. Все вышло размеренно и плавно. Впереди меня ждала рампа с почти 45-ти градусным подъемом. Забавно, но оба мотора проявили себя на отлично. Одна беда, довольно большой передний и задний свесы заставили поберечь автомобили, вот это, на мой взгляд один, и довольно важный минус.
Был на временном полигоне проложенный по таящему снегу скоростной участок. Скажу честно, не в моих традициях «убивать» чужой автомобиль, ведь после меня его возьмут коллеги и подкладывать им такую свинью не хочется. Поэтому я и не гнал особенно, хотя пару раз и пробил амортизатор. Вот с ходами подвески у машинки не все так хорошо. С другой стороны, если говорить о предшественнике заточенному на бездорожье, то для него это был важный момент, для этого автомобиля ставшего полноценным кроссовером важнее другое — управляемость на асфальте и легком грейдере. Поэтому ставить минус машинке я тут не буду.
Но вот об одной особенности я не сказать права не имею. Оба автомобиля имели колесную формулу 4х4, а значит были оснащены Allgrip select. И вот эта электронная крутилка позволяет, пусть и не в корне, но все же менять поведение автомобиля. Установив режим Snow(снег) я добился более внятного поведения на снежной трассе от обеих версий. Выехав же на асфальт, я опробовал как режим спорт, так и режим авто. Особенной разницы я если честно не заметил, вот только менее объемный турбированный силовой агрегат дал автомобилю больше прыти, и по ощущениям он работает с автоматом более сбалансировано. А вот атмосферная четверка при совершении маневров заставляла вспомнить о наличии подрулевых лепестков. Этому есть объяснение. Ее слегка модернизировали и втиснули в новые экологические нормы. То есть говоря проще «задушили». Именно поэтому она и работает на больших оборотах.
Что касается ездового комфорта, то и тут все на высоте. Шумоизоляция, плавность хода. Хотя машинка легкая и для придания большей спортивности инженеры слегка ужесточили работу амортизаторов. Поэтому и некоторые стыки проходятся слишком жестко. С другой стороны, позвоночник в штаны не улетает, а это самое главное.
Подводя итог могу сказать, что Suzuki Vitara стал не только достоин своих предшественников, но и получился очень сбалансированным и понятным автомобилем. Правда при выборе моторов, я бы, честно, остановился на «турбированной» версии.