В 1949-м году прибыла в СССР высокопоставленная Китайская делегация во главе с Мао Дзэдуном, которому очень понравилась автомобильная промышленность Советского Союза и руководство обеих стран договорились о начале совместного проекта. Проект готовили специалисты Завода Имени Сталина, позднее переименованного в Завод Имени Лихачёва.
Это был первый в Китае завод по производству автомобилей. Его простое название на русском языке звучит «Автомобильный Завод №1» (FAW). Год его основания -1953. Схожесть проходной этого завода была велика с нашим ЗИЛ. Часть сотрудников FAW прошли полную стажировку на ЗИЛе.
Первые модели на заводе естественно были грузовыми. Первый из них был четырёхтонный «ЦЕФАН» (в переводе «освобождение»),
эта модель копия Советского грузовика ЗИС-150. В 1958 году в производство запустили «ЦЕФАН СА 30», являющийся копией полноприводного Советского грузовика ЗИЛ-157, но с легка изменёнными крыльями и решёткой радиатора.
К тому времени из-за осуждения культа личности Союз и Китай не поладили и сотрудничество остановилось на продолжительное время. Интересен тот факт, что Китайский завод FAW до сих пор работает и процветает, а наш ЗИЛ уже давно оставил нас.
Следующая Китайская копия была «срисована» с ГАЗ-51 в 1958 году.
Название грузовика в переводе на русский было «Прыжок вперёд». В строительстве завода в городе Нанким активно принимали участие Советские специалисты. Изначально грузовики делали с сильно упрощённой кабиной, потом автомобиль стал очень походить на своего прародителя. Автомобили производили до 1982 года в различных модификациях. Общее количество производимых машин – 162 тысячи экземпляров. Основа грузовика ГАЗ-51 стала самой тиражированной. Не считая Китая, грузовик выпускался ещё в трёх странах.
На этом всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всего вам хорошего!