Найти тему
"АВТОJIZN"

Китайский FAW это копия Советского ЗИЛ!

В 1949-м году прибыла в СССР высокопоставленная Китайская делегация во главе с Мао Дзэдуном, которому очень понравилась автомобильная промышленность Советского Союза и руководство обеих стран договорились о начале совместного проекта. Проект готовили специалисты Завода Имени Сталина, позднее переименованного в Завод Имени Лихачёва.

-2

Это был первый в Китае завод по производству автомобилей. Его простое название на русском языке звучит «Автомобильный Завод №1» (FAW). Год его основания -1953. Схожесть проходной этого завода была велика с нашим ЗИЛ. Часть сотрудников FAW прошли полную стажировку на ЗИЛе.

Первые модели на заводе естественно были грузовыми. Первый из них был четырёхтонный «ЦЕФАН» (в переводе «освобождение»),

-3

эта модель копия Советского грузовика ЗИС-150. В 1958 году в производство запустили «ЦЕФАН СА 30», являющийся копией полноприводного Советского грузовика ЗИЛ-157, но с легка изменёнными крыльями и решёткой радиатора.

-4

К тому времени из-за осуждения культа личности Союз и Китай не поладили и сотрудничество остановилось на продолжительное время. Интересен тот факт, что Китайский завод FAW до сих пор работает и процветает, а наш ЗИЛ уже давно оставил нас.

Следующая Китайская копия была «срисована» с ГАЗ-51 в 1958 году.

-5
-6

Название грузовика в переводе на русский было «Прыжок вперёд». В строительстве завода в городе Нанким активно принимали участие Советские специалисты. Изначально грузовики делали с сильно упрощённой кабиной, потом автомобиль стал очень походить на своего прародителя. Автомобили производили до 1982 года в различных модификациях. Общее количество производимых машин – 162 тысячи экземпляров. Основа грузовика ГАЗ-51 стала самой тиражированной. Не считая Китая, грузовик выпускался ещё в трёх странах.

На этом всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всего вам хорошего!

Авто
5,66 млн интересуются