Найти в Дзене
Автомот

Откуда взялось «правило трёх Ф» и действует ли оно сейчас?

Оглавление

Наверняка каждый автолюбитель слышал о «правиле трёх Ф» — не покупать Фиат, Форд и всё Французское. Откуда взялось это правило и что за ним стоит?

Истоки

В начале 1990-х, когда в Россию стали завозить иномарки, к нам попадали автомобили чаще всего, что называется, не первой свежести. Самыми дешёвыми были машины марок Форд, Фиат, Рено, Пежо и Ситроен — те самые «три Ф». И, естественно, спустя какое-то время они начинали ломаться. Так как официальных дилеров либо не было, либо было совсем мало, а с запчастями наблюдались проблемы, в народе стали говорить о плохом качестве этих машин. Найти толкового механика для ремонта тоже было сложно, вот и превращались эти машины в кусок бесполезной железяки. В защиту этих марок можно сказать, что эти автомобили тогда не проходили подготовку для суровых российских условий, поэтому и ожидать от них долгой службы не приходилось, тем более что они приезжали к нам в страну изрядно потрёпанными.

Из «фордов» особое распространение получили Fiesta, Escort, Scorpio, Taunus и Sierra. К слову сказать, антикоррозионная защита у тех же «фиест» и «эскортов» оставляла желать лучшего, и они благополучно гнили. Видимо, поэтому эта марка и попала «в опалу».

Со временем, когда Ford стал выпускать автомобили в России, модель Focus стала одной из самых популярных, и многие признали, что она довольна надёжна, ремонтопригодна, а запчасти относительно дёшевы. Правда, в 2019 году марка решила свернуть производство легковых автомобилей на российских заводах, оставив только выпуск коммерческого транспорта. Всё из-за того, что «фокусы» не выдержали конкуренции по цене с «корейцами» и «французами».

«Фиаты» также начали прибывать в страну в лихие 1990-е, когда базы для ремонта и обслуживания авто этой марки не было. В те времена запчасти было не достать, и за маркой закрепился имидж неремонтопригодной. Со временем ситуация выровнялась, но «итальянцы» так и не смогли встать в один ряд с «немцами» или «японцами». Кстати, нелюбовь к «Фиатам» — не только российская фишка. Например, американцы расшифровывают FIAT как «Fix it Again Tony» (Почини это снова, Тони). В Европе к марке отношение тоже весьма прохладное, несмотря на то, что концерну Фиат-Крайслер принадлежат Ferrari, Maserati, Abarth, Alfa Romeo, Lancia, Chrysler, RAM, Dodge и Jeep.

Французская тройка с конца 1980-х славилась своей ненадёжностью. Основными претензиями к «французам» были частые неисправности электроники, странные передаточные числа у коробок передач, не выдерживающие нагрузки и отечественного топлива дизельные моторы, а также быстро выходящая из строя пневмоподвеска (у Ситроена).

Сейчас, если судить по статистике, Renault исправила свой имидж, и те же «Логаны» и «Дастеры» у нас в стране очень популярны и заслужили много лестных слов в свой адрес. Правда, насчёт «ситроенов» и «пежо» такое сказать вряд ли возможно, так как продаётся их в разы меньше.

Многие автоэксперты сходятся во мнении, что качество автомобилей в наше время ухудшилось из-за удешевления конечного продукта. Зачастую двигатели непригодны для капремонта, но умельцы всё-таки умудряются их чинить.

Удалось ли этим маркам поменять отношение потребителей к себе в лучшую сторону?

Можно сказать, что «Форд» и «Рено» действительно справились с этой задачей, а вот с остальными марками сложнее — они не смогли стать популярнее, а у некоторых остались всё те же болезни. Скажем, «фиаты» и «ситроены» так и остались «отщепенцами» — многие автомобилисты так и воротят нос от этих марок, предпочитая им тех же «корейцев», которые действительно смогли завоевать популярность.

Что вы думаете по этому поводу? Думаю, у любителей всех марок найдутся слова в защиту своих автомобилей. Делитесь в комментариях опытом владения машин из этой тройки.

Если статья была вам интересна — ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются