Найти тему
Нетипичный Дипкун

Брежневский каприз

Заблуждений о "коллекции" Леонида Ильича Брежнева так много, что разобраться в том, что правда, а что нет не всегда получается возможным. Впрочем, не такое уж далёкое прошлое и наличие сохранившихся документов позволяет установить историческую правду.
Это в действительности была не коллекция, а собрание подарков от глав иностранных государств без какой-либо системы.
Гораздо больше споров вызывают его знаменитые "заказные ЗиЛы". Увы, это тоже не совсем правда. Если не принимать во внимание служебные автомобили Генерального секретаря ЦК КПСС, которые входили в состав Гаража Особого Назначения, то такой автомобиль существовал в одном-единственном экземпляре. Это стало известно совсем недавно, после исторических изысканий автоисторика и реставратора Владимира Киряева.
Речь идёт о седане ЗиЛ-117 без средней стойки с увеличенными дверными проёмами. Автомобиль действительно строился по личному заказу Л.И.Брежнева в 1974-м году. Надо отметить, что отсутствие средних стоек было продиктовано исключительно практической пользой - считалось, что это улучшит обзорность по бокам и назад, ведь к тому времени Леонид Ильич был уже немолодым человеком, к тому же с нервно-психической астенией.
Правда к тому времени и за руль он садился всё реже. К слову, до сих пор не найдено каких-либо доказательств того, водил Брежнев эту машину хотя бы раз.
А после его смерти автомобиль вернули на завод-изготовитель, где разобрали. Это действительно так, ведь на самом деле Брежнев ни одним автомобилем из "коллекции", как её ошибочно называют, не владел. В Действительности они принадлежали аппарату ЦК КПСС, и именно по этой причине, после смерти генсека все они были распределены в разные службы Кремля и различных Московских управлений.
Фотоснимок автомобиля, сделанный у администрации завода ЗиЛ группе "Ангар №1" предоставил коллекционер
Артём Халько.

Авто
5,66 млн интересуются