Найти в Дзене
Автомеханик

7 причин, почему большой дорожный просвет нужнее, чем полный привод

Оглавление

Многие желающие приобрести себе автомобиль буквально бредят желанием непременно иметь на его кузове значок 4x4. Но действительно ли данный показатель имеет ряд преимуществ перед обыкновенными моно приводными моделями или, может быть, наоборот? Стоит внимательно рассмотреть вариант эксплуатации полноприводного автомобиля в черте родного города.

Цены

Прежде эксплуатации автомобиля всегда стоит его покупка. Следует сразу отметить тот факт, что модель с полным приводом обойдётся процентов на двадцать дороже аналогичной моноприводной. Сэкономить процентов пять конечно можно, но только в случае выбора модели постарше. В добавок к номинальной цене, полноприводник гарантировано расходует больше горючего и значительно дороже в обслуживании, так как оснащён большим количеством ходовых узлов.

Преодоление препятствий

В условиях городских заторов часто возникают ситуации, когда представитель ДПС направляет автомобили на объезд по тротуару, с целью устранить создавшуюся пробку на месте ДТП или на обычном перекрёстке. Сделать данный манёвр низко посаженному полноприводнику невозможно. Да иной раз подобная потребность, заехать на бордюр, возникает просто в результате желания покинуть место парковки. Ведь обычная ситуация: не успел припарковаться, а уже заблокирован со всех сторон другими автомобилями. Данный фактор имеет очень большое значение не просто для водителя, а для уклада жизни.

Варианты парковки

Часто возникает потребность припарковаться передком или задком к бордюру, да ещё как можно поплотнее. Для подтверждения этого стоит рассмотреть несколько первых попавшихся полноприводок - бампера практически каждого авто, в лучшем случае, имеют характерные царапины, а часто трещины или вообще, отломанные участки.

«Внезапная засада»

При плотности городского движения, да и не только, автомобили редко выдерживают дистанцию, а за городской чертой хотя дистанция и соблюдается, но значительно выше скорость. Иногда возникают ситуации, когда с багажника на крыше или прицепа впереди идущего автомобиля на дорогу падает какой-либо предмет. Моно приводный автомобиль с большим клиренсом пропускает его под собой, а вот для полноприводника ситуация затруднительна. Причём часто нет возможности для манёвра объезда предмета. Такие ситуации возникают, к счастью, не часто, но по статистике 4 из 5-ти заканчиваются ДТП.

Тормозной путь

Водитель полноприводного автомобиля часто испытывает желание похвастаться перед другими участниками движения возможностями своего коня на скользкой трассе. Разговора нет, полноприводник в данной ситуации выигрывает, но суть распространённой ошибки в другом: водитель, особенно если он новичок, забывает, что полноприводник тормозит так же как и его моно приводный собрат, но имеет большую массу и поэтому тормозной путь на скользкой дороге длиннее. Иногда это приводит к ДТП.

Снег

Полноприводный автомобиль в условиях снежной зимы можно сравнить разве что с беспомощным ребёнком. Снег очень обманчивый вид осадков и часто садит автомобиль на брюхо. Данная преграда (сугробы) не всегда под силу даже авто с достаточно хорошим клиренсом, что ж уж говорить о полноприводнике. А когда машина села на брюхо, нет разницы сколько колёс гребут. А вот при извлечении из плена у полноприводника есть опасность повредить размещённые на днище ходовые узлы.

Элементарная ситуация

Да не надо рисовать сложные ситуации, достаточно обычной и распространённой: к днищу транспортного средства прицепился посторонний предмет. Удалить его у автомобиля с низкой посадкой не так легко как кажется. Особенно если это полиэтилен или проволока.

Авто
5,66 млн интересуются