В России заметно сократилось количество автокраж. Наиболее интересны для угонщиков в 2018 году оказались корейские марки автомобилей. В то же время на продукция отечественного автопрома падает. Такой вывод можно сделать из статистики угонов - 2018. Количество угонов корейских машин выросло на 3 % по сравнению с данными 2017 года, а количество угнанных отечественных авто сократилось почти на 2 %. Что происходит?
Эксперт "Радио России" - главный редактор журнала "За рулём" Максим Кадаков.
С чем в первую очередь сегодня связан риск угона того или иного автомобиля? Его разберут на запчасти? Его просто продадут? Ему перебьют номера и на нём будет ездить кто-то чужой?
Работают любые варианты. В том числе и появление предложения вернуть автомобиль обратно за определённые деньги. На самом деле эта статистика немного удивляет, потому что уровень жизни в стране выше не становится, покупательная способность населения тоже не растёт. В принципе в такие периоды начинают снимать дворники с машин, и всё это сопровождается, в том числе, и угонами автомобилей.
Падение количество угонов – это, вообще, позитивная тенденция. Но почему растут угоны по количеству корейских машин? Во-первых, они популярны. Во-вторых, угонщики научились обходить их стандартные сигнализации. Это касается и автомобилей "Лада", и корейских машин. Люди, которые покупают недорогие бюджетные автомобили, которые сегодня уже все под миллион стоят и даже больше, не в состоянии раскошелиться на какие-то более продвинутые охранные системы. И поскольку всё это устанавливается на заводе поточным методом, угонщики это обходят легко, и машину угоняют.
При этом надо понимать, если у вас дорогая машина, очень дорогая машина даже с самой крутой сигнализацией, и если вашу машину захотят угнать, её угонят. Никакие сигнализации стопроцентной гарантии от угона не дают. Тем более, чем дороже нынешние автомобили, тем больше в них электроники, разных новомодных брелоков, которые позволяют дистанционно запускать автомобиль, оставлять на сервисе, что-то программировать, управлять какими-то системами. Это всё как раз облегчает работу угонщиков.
Сейчас у них есть очень хитрые системы. Когда человек оставляет машину на парковке около супермаркета и за то время, пока он идёт от парковки до супермаркета и заходит в торговый зал, рядом с ним идёт один угонщик, второй угонщик стоит у автомобиля, они считывают ключ и угоняют автомобиль, который не глохнет. И дальше они спокойно на нём едут и потом перепрограммируют. Вы даже можете сидеть в своей квартире, а ключ у вас лежит на тумбочке, к двери вашей квартиры подойдут со сканером, отсканируют ключ и угонят машину. Поэтому наиболее серьёзной защитой автомобиля от угона, помимо электронных, которые тоже важны, неожиданно становятся механические устройства.
Рейтинг угоняемых марок машин возглавляет "Лада", на втором месте – "Тойота", потому идут "Хюндай" и КИА. Но я почти не вижу в этом списке французских автомобилей. Это с чем связано? Они просто никому не нужны?
Во-первых, французские автомобили , если говорить про "Пежо" и "Ситроен", всегда были на вторых ролях на авторынке, их не так много продаётся. Если говорить о недорогих автомобилях "Рено", то "Ларгус" никогда не был особо угоняемым автомобилем, так же, как, например, и УАЗ или "Рено Дастер". Они почему-то не находятся в числе популярных моделей среди автоугонщиков.
Что угонщику нужно, если предполагается разбор автомобиля? Ему нужно, в первую очередь, продать какие-то комплектующие и запчасти за приличные деньги. Продать что-то за приличные деньги с "Логана" очень сложно. Это сколько же надо возни. Автомобиль надо угнать, потом его спрятать, а навара немного. А вот "Мазду 3" угнать и разобрать – дело сразу более выгодное. Поэтому "Мазда 3" является одной из самых угоняемых моделей. Ну и "Тойоты" тоже.