Найти тему
Автомания

Дополнительная сетка в решетку радиатора, нужно или нет?

В дизайне большинства современных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, можно наблюдать два достаточно крупных момента – соты забора воздуха в нижней части бампера и в верхней решетке радиатора. Крупные соты в верхней решетке более чем понятны, нужно же как-то эффективно охлаждать двигатель на трассе, но вот с нижними понятно далеко не всё.

Некоторые производители делают отверстия на столько большими, что туда может без особых проблем залететь сова, что тогда говорить о мелких камушках и песке. Так или иначе все автовладельцы, даже те, кто редко выезжают на трассу замечали, что радиатор буквально через 20-30 тысяч пробега выглядит печально - соты, особенно по нижней части сильно загнуты и забиты насекомыми.

Часто вижу, что в летний сезон, люди берету москитную сетку и перекрывают ею решетки радиатора, с одной стороны здравая идея, сохраняем радиатор, но как же быть с охлаждением? Радиатор стоит дешевле ремонта двигателя после перегрева, а что самое главное в большинстве случаев первый радиатор относится к системе кондиционера. Относительно недавно появилась модная штука, сетки на окна автомобилей, так вот если одеть такую сетку и открыть окно, то даже при езде по трассе ощущается насколько сильно снижается поток воздуха.

Обычный вид для радиатора, чтобы ему стало легче прикладываем подорожник
Обычный вид для радиатора, чтобы ему стало легче прикладываем подорожник

После покупки нового автомобиля Skoda решил попробовать установить дополнительную сетку с обратно стороны решетки воздухозаборника, но только нижнюю часть. Первая мысль – “на заводе наверно не просто так сделали крупные ячейки и не просто так такое решение практически у всех производителей?”, но с другой стороны мы же умнее завода, что уж там…

Сетки бывают с разной ячейкой, брать мелкую опасно, а крупную бессмысленно. Тогда я решил в первую очередь найти достаточно тонкий вариант, который не будет менять направление проходящего воздуха, это было достаточно сложно, обычно все сетки имеют угол у ячеек. В итоге нашел в садовом магазине пластиковую черную сетку со средней ячейкой.

Установка простая хомуты + черный герметик, чтобы максимально плотно прижать её по периметру. Результат более чем ожидаемый за 36 тысяч пробега (половина которого трасса) соты практически не имеют механических повреждений, хотя насекомые всё равно умудряются проскакивать, но по сравнению с другим личным автомобилем, где ничего не ставилось и пробег 70 тысяч, состояние радиатора можно сказать идеальное.

-4
Пропускная способность конечно падает, но такие вещи как охлаждения всегда делаются с большим запасом, так что чтобы почувствовать эффект перегрева от установки сетки нужно минимум пол часа “лететь” по трассе на оборотах от 5000 и выше.
-5

Доработка копеечная, но радиатор кондиционера от пробоя, а вас от гем…, не так, а вас от растрат может уберечь. Для примера на мою шкоду хороший заменитель радиатора кондиционера стоит от 5 тысяч + установка + заправка фреона.

-6

Всем спасибо за внимание! Жмите большой палец вверх, а также подписывайтесь на наш канал!

Авто
5,66 млн интересуются