- До того как в 2017 году мы купили этот автомобиль, у нас был Opel Sintra. Мы его почти новым купили и 20 лет проездили. Хорошая машина, но старая стала - это во-первых.
Во-вторых, я на пенсию вышел. Вот перед выходом и решил, что надо другой автомобиль взять.
Sintra бензиновая была. Нам машина нужна каждый день, потому что жена - индивидуальный предприниматель, а дизель хоть и экономичнее, но с запуском в морозы у него всякое бывает.
По соседям знаю. Насмотрелся, как они зимой с дизелем мучаются. Зачем мне это? Мне надо, чтобы я из дома вышел, ключ на старт - поехал и не о чем не думал. А они с веревками бегут: как хорошо, что тебя увидел, дерни, пока не уехал!
Но когда начинал прикидывать, сколько той пенсии получу, понял, что Sintra с ее расходом топлива может нас по миру пустить. На трассе терпимо - литров 7 на 100 километров получить можно, если сильно не поливать. А в городе за "десятку" выходит спокойно. Хорошо, что у нас не город, а городок с тремя светофорами, а в Минске, наверное, и в 12 литров на "сотню" Sintra не уложилась бы.
Значит, расход топлива - это первый ее недостаток. А второй - ломаться стала и по кузову подгнивать. Годы берут свое. Не хватало мне только, чтобы она в самый разгар пенсии разваливаться начала. Так что решил купить другую машину, пока не поздно.
Начал смотреть, что взять из новых, и не нашел ничего лучше Sandero Stepway. И по деньгам, и по комплектации.
Можно было, конечно, обычный Sandero купить, но решил напоследок шикануть. И жене Stepway внешне очень понравился. Смотрится он лучше, даже я бы сказал - богаче, а Sandero по сравнению с ним как серая мышь, хотя по салону и багажнику они ничем особенным не отличаются.
С Sintra по вместительности, понятно, не сравнить, но когда у детей уже свои семьи и машины, ездим мы с супругой только вдвоем, а товары, которые надо к ней на точку завезти, в багажник и за передними сиденьями помещаются. В Sintra можно было вдвое больше перевезти, но если много груза намечается, беру прицеп.
Так что, сменив Sintra на Stepway, то, в чем я проиграл, было компенсировано покупкой и установкой фаркопа, а по комплектации, кстати, даже выиграл.
Ну так ведь 20 лет между ними разница - технологии совсем другие. В Stepway есть климат-контроль, подогревы сидений и зеркал заднего вида, круиз-контроль с управлением на руле, а ведь это всего лишь одна из самых доступных по цене моделей.
Круиз-контроль - отличная вещь: выехал на трассу, включил и катишь, шансон слушаешь. Есть в машине громкая связь. Она и "музыка" - опять-таки с подрулевым управлением. Другое дело, что я громкой связью не пользуюсь. Кто мне позвонит? Жена? Так она рядом сидит.
У нас Stepway полтора года. Проехала он с момента покупки 29 тысяч километров.
Двигатель бензиновый 1,6-литровый. Средний расход топлива - от 7 до 8,5 литра на 100 километров в зависимости от того, лето или зима, а также где ездить больше - по трассе или в городе.
Обращаться к дилеру для обслуживания не собирался изначально. Сильно много дилер хочет за замену масла и фильтра. По-моему, ТО1 обошлось бы в районе 150 долларов, а за что такие деньги?
У меня 40 лет водительского стажа. Что я, сам за рычаги подвески и рулевые тяги подергать не могу, на тормозные колодки посмотреть и как лампы горят, направляющие смазать?
Дилером первое ТО проводится через 15 тысяч километров. Решил так: если есть в машине какой-то заводской брак, то к этому пробегу он должен вылезти. Тогда немедленно к дилеру - пусть устраняет по гарантии.
А обойдется без проблем, тогда в чем смысл поддерживать гарантию 3 или сколько там лет. Тем более что подвеска через какой-то пробег с гарантии снимается, рулевое - тоже, а тормозные колодки вообще тебе никто по гарантии менять не будет, потому что это естественный износ.
Вот и вся арифметика. Я и Sintra всегда обслуживал сам. Проехала она 400 с лишним тысяч километров, и все, что-то с ней стало происходить, так это ресурс.
Никаких неприятных сюрпризов Stepway до 15 тысяч не преподнес. И до сих пор никаких неисправностей не возникало. Даже тормозные колодки еще не менялись, а про подвеску и все остальное и говорить нечего.
По сравнению с дилерским мне обслуживание обходится дешевле раза в два. Масла хватает для замены 5-литровой канистры, и то вся не входит. Фильтры покупаю Nissan. Мотор Nissan - соответственно и фильтры этой марки.
Если говорить о каком-то заводском "косяке", так это отсутствие уплотнителя капота. Когда я машину обкатывал после покупки, постоянно проверял уровень масла. И был сильно удивлен, как быстро забрасывается мотор грязью.
Снизу двигатель закрыт защитой, да и грязь была в основном не снизу, а сверху. Знатоки подсказали, что надо купить дверной уплотнитель и надеть его на ребро, которое идет по периметру моторного отделения. Я так и сделал, но почему это нельзя сделать на заводе?
Проблема ведь массовая - все, кто ездит на Stepway, обычном Sandero или Logan, с ней сталкиваются. Мне говорят, что это из-за экономии, чтобы цена машины была ниже.
По-моему, это несерьезно - как можно снизить цену машины за счет какой-то копеечной резинки? А вот заработать на ней можно неплохо, если впоследствии продавать уплотнитель по розничной цене всем нуждающимся. Мы же предприниматели - понимаем, где собака зарыта.
Устранить этот заводской недочет не вопрос, а вот со звукоизоляцией уже так просто не отделаешься. Шумновата машинка - есть такое дело. Однозначно Sintra не такая шумная была.
Но другие недостатки, пожалуй, назвать не могу. Просто не надо сравнивать этот автомобиль с "мерседесами" и "ауди". Таким, как я, новыми они недоступны, а подержанными они мне и даром не надо. В Stepway все покрывает его цена, а она, как по мне, очень хорошая для новой машины.
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber