Существование как существующее положено в форме отрицательного единства. Но существующее нечто отлично от сущего нечто. Первое есть по существу своему такая непосредственность, которая возникла благодаря рефлексии опосредствования в само себя. Таким образом, существующее нечто есть вещь.
Различают вещь и её существование, как различают нечто и его бытие. Вещь и существующее – непосредственно одно и то же. Различается вещь-в-себе и её внешнее существование.
Вещь-в-себе и существование
Вещь‐в‐себе – это существующее как существенное непосредственное. Для вещи‐в‐себе не существует внешней рефлексии. Вещь‐в‐себе есть тождество с собой, но она относится к себе как к чему‐то иному. Вещь‐в‐себе отталкивает саму себя в другую вещь‐в‐себе (т. е. само в себя). Таким образом, они отсвечивают друг в друге, совпадают. То есть, имеется лишь одна вещь‐в‐себе, относящаяся во внешней рефлексии к самой себе, и её собственное соотношение с собой как с чем‐то иным – это её определённость. Эта определённость вещи‐в‐себе есть свойство вещи.
Свойство
Качество – это непосредственная определённость всякого нечто, само то отрицательное, благодаря которому бытие есть нечто. Таким же образом свойство вещи есть отрицательность рефлексии, соотношение с собой как с иным, есть такое опосредствование, которое непосредственно есть также и тождество с собой. Абстрактная вещь-в-себе сама есть это отношение, возвращающееся в себя из иного, вследствие этого она определена в себе самой. Но её определенность – это такой характер, который сам есть определение, а как отношение к иному не переходит в инобытие и не подвержен изменению.
Вещь обладает свойствами: они, во‐первых, её определённые соотношения с иным, свойство имеется как способ взаимного отношения, оно и внешняя рефлексия и сторона положенности вещи; во‐вторых, вещь в этой положенности есть в себе. Вещь обладает свойствами вызывать то или другое в ином и лишь ей известным способом проявляться в соотношении с другими вещами. Благодаря своим свойствам вещь становится причиной, то есть сохраняет себя как действие.
Таким образом, вещи‐в‐себе – это положенность внешней рефлексии, но они её собственные определения, в силу которых она действует определённым образом. В то же время, она наличествует в этих свойствах как обусловленное основание.
Благодаря существованию вещь‐в‐себе вступает во внешние соотношения и каждая вещь подвержена изменению. Но даже в изменении вещь может быть в себе (нечто изменяется, но при этом остаётся этим же самым нечто). Основание составляет форму тождества свойства с собой; определённость свойства – это внешняя себе рефлексия основания; а целое – это основание, соотносящееся с собой в своём отталкивании и процессе определения.
Таким образом, вещь‐в‐себе существует существенно, а то обстоятельство, что она существует, означает наоборот, что существование как внешняя непосредственность есть в то же время в‐себе‐бытие.
Взаимодействие вещей
Вещь‐в‐себе имеет существенное существование, она обладает свойствами. Имеется, таким образом, много вещей, которые отличаются не вследствие какого‐то чуждого им отношения, а благодаря самим себе. Эти многие разные вещи находятся благодаря своим свойствам в существенном взаимодействии. Свойство есть само это взаимоотношение, и вещь – ничто вне этого взаимоотношения.
Одна вещь может рассматриваться как много вещей. Определённость, благодаря которой какая‐то вещь есть она сама, заключается в её свойствах. Ими она отличается от других вещей. На долю вещи без её свойств остаётся только абстрактное в‐себе‐бытие. Истинное в-себе-бытие – это в-себе-бытие в своей положенности, а положенность и есть само свойство. Тем самым вещность перешла в свойство.
Свойство – это не то, что снято в вещи или просто её момент, это то, что сообщает устойчивость вещи, оно самостоятельная материя и вещь состоит из этих многообразных материй.