30,8K подписчиков

Сравниваем цены на запчасти: Lada Vesta против Kia Rio 4, кто дешевле?

28K прочитали

Покупая автомобиль из Б класса человек явно рассчитывает на беспроблемную эксплуатацию минимум первые 3 года. Если что-то случится, то гарантия всё исправит, после 3-х лет крупное ТО и еще 2 года уверено в любую поездку. Но как быть с ДТП? Да есть страховка, есть КАСКО, а бюджетные авто часто берут в кредит, но всё же?

Покупая автомобиль из Б класса человек явно рассчитывает на беспроблемную эксплуатацию минимум первые 3 года.

В общем, так или иначе, рано или поздно, бедно ли богато ли, но можно столкнуться с необходимостью покупки запчастей для своего “бюджетного” коня. За 2019 год уже было продано 7 000 Вест и 6200 Рио, а первое место на данный момент за Грантой, продано 7 700 автомобилей.

Автомобили популярные, Веста стоит значительно дешевле “на страте”, но так ли все хорошо будет дальше? Сразу скажу, перед нами нет задачи сказать, что один автомобиль хуже другого или наоборот, мы просто возьмем номера оригинальных запчастей и посмотрим, сколько “одни и те же” запчасти стоят у разных производителей.

Покупая автомобиль из Б класса человек явно рассчитывает на беспроблемную эксплуатацию минимум первые 3 года.-2

По кузовным запчастям картина ожидаемая, лада дешевел по металлу и пластику, где-то больше, где-то меньше, для Kia есть Тайвань, там цены примерно, как на ладу. В сравнение взяли только галогеновые фары, так как для Весты нет ксенона. Галоген Весты сложнее, имеет отдельные отражатели под ближний и дальний, тут опять же ожидаемо, что фары должны были быть дороже. В стоимость передних бамперов не включены решетки, заглушки ПТФ и прочие молдинги.

Соглашусь, такое сравнение “в лоб” будет не самым честным, мы не вникаем в технологии производства, но с точки зрения итогового покупателя сложно видеть что-то кроме ценовой разницы. Делают из фольги, делают у нас.

Покупая автомобиль из Б класса человек явно рассчитывает на беспроблемную эксплуатацию минимум первые 3 года.-3

Если же рассматривать запчасти (расходники, агрегаты), то тут можно сказать паритет, что-то дешевле у Киа, что-то у Лада, но в целом цены около равные. Я уже слышал от владельцев корейцев, что они часто удивляются, когда слышат стоимость запчастей на свои автомобили. Опять же мы не беремся рассматривать, что надежнее, цель произвести “тупую” потребительскую оценку.

Номера амортизаторов и балки для корейцев от модернизированной версии 17-ого года, так что цены могут отличаться для Rio 3, там балка и амортизаторы имеют иную конструкцию и номера. Стоимость балки для Весты — это эффект от заимствования технологий концерна. Катколлектор это выпускной коллектор с катализатором, конечно никто не будет его менять на новый, но было интересно посмотреть разброс цен.

Всем спасибо за внимание! Не принимайте сравнение близко к сердцу. Если статья вам понравилась, жмите большой палец вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить нарратив с продолжением!