У широко распространенных в 50-60-е годы прошлого века «Шевроле Бэль-эйров» была редкая модификация «Ноумэд», имевшая уникальный для американского автопрома тип кузова. Считалось, что трехдверный универсал наиболее полно отвечает концепции «Автомобиль для дальних путешествий». Неслучайно его имя переводится как «кочевник», «странник» и даже «бродяга».
Этот грузопассажирский дредноут можно считать родственником … родстера Chevrolet Corvette. Не спешите ругаться - у легендарного спортивного автомобиля Америки была обнародованная в 1954 году на нью-йоркском автосалоне Motorama экспериментальная версия - трехдверный универсал!
Шеф-дизайнеру General Motors Харли Ирлу было жаль хоронить проект, который не пошел в серию, и он включил его в уже сверстанный план на 1955 год. Разработчикам Chevrolet Bel Air, пришлось, кляня шефа последними словами, в авральном порядке лепить на рамное шасси совершенно новый тип кузова.
А вы думали - штурмовщина была лишь в СССР? Да тот же легендарный "Форд Мустанг"... впрочем, об этом как-нибудь в другой раз.
Конечно, в цейтноте трудно создать шедевр, но появившийся в срок автомобиль выглядел по меркам тех лет спортивно – был ниже обычных универсалов, отличался от них сильно наклоненными стойками крыши и просто огромной площадью остекления.
Жаль только, не унаследовал он у прототипа сдвижную часть крыши. От нее остались лишь контуры девяти поперечных ламелей.
По мнению американцев, Chevrolet Bel Air Nomad был идеален для дальних поездок. Кроме просторного салона с широкими диванами (креслами их никак не назовешь), у него был вместительный кубометровый багажник, объем которого при сложенных сиденьях удваивался! Да и загружать его, как тогда считалось, было удобно.
На экспериментальных газовских "Атаманах", на которых довелось немало поездить, тоже так не полностью откидывался борт - в восторг это меня не приводило.
Среди элементов комфорта у американского "кочевника" были радиоприемник с автоматическим поиском станций (в 50-е годы!), привычный нам сейчас прикуриватель и непривычные - электробритва и "подаватель" бумажных носовых платков.
Передний диван и дверные стекла по заказу оснащались электроприводами, в список опций входил даже компас. Ну а как же? Ведь автомобиль-то для путешественников.
Во внедорожнике Chevrolet Tahoe, на котором довелось покататься по Канаде, тоже был компас, только уже электронный.
Nomad был самой дорогой модификацией Chevrolet Bel Air. Выпускался он всего три года - с 1955 по 1957 год. За это время отправились путешествовать 22 375 «кочевников» (тираж остальных «Бэль-эйров» превысил отметку в 1,7 миллиона экземпляров!).
Памятью о нем осталось лишь имя "Nomad", которое с 1958 года унаследовали универсалы Bel Air с увеличенной колесной базой. Но это уже были ненастоящие «Ноумэды».
Фото General Motors
Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!
Buick Silver Arrow III (1972): Символ ушедшей эпохи
Cadillac Eldorado Convertible (1959): Самый хвостатый «Кадиллак»
Cadillac Eldorado Convertible (1976): Последний настоящий "Кадди"
Все статьи канала