Попросил соседа, владельца Lada Xray, написать о своей машине. У меня уже столько машин было, что не знаю какую с какой сравнивать. И доверился мнению владельца. Вот что из этого получилось...
Только ленивый не кинул камень в огород завода ВАЗ. Сравнивают фотографии машины с машинами концерна BMW и их разительное изменение в лучшую сторону, и по дизайну, и по «начинке», насколько стабильно работают дизайнеры и инженеры концерна ВАЗ.
Отчасти, это стало возможным благодаря тому, что АвтоВаз взял на работу талантливого зарубежного специалиста Стива Маттина и не без помощи товарищей из Vercarmodel.
Не стоит путать, высокий городской хэтчбек, а не кроссовер. Тем не менее, для АвтоВАЗа уже огромный прогресс. Но Ваз, не был бы Вазом, если не дал бы громкое название красивому хэтчбеку. Если разобрать название новой лады, то получится «кроссовер для молодых, любящих активный отдых».(Мой сосед к таким точно не относится, 50 лет, дачник и рыбак))
Если посмотреть на новый XRAY, то уже не возникает ассоциации с ВАЗовской «классикой». Этот автомобиль уже более близок к современным трендам и ожиданиям владельцам.
Теперь о техническом наполнении кроссовера
Объём двигателя 1,8 мощностью 130 л.с. Чтобы понимать – такой же двигатель стоит и в другом автомобиле ВАЗа — лада Largus VIP. Планируется поставить такой двигатель и в Priora. Возможно, Lada Xray будет оснащена и ещё более слабым мотором 1,6–114 л.с.
Что касается сидений в Иксрей, тот тут есть где разгуляться фантазии. Тут вам и регулировка сидения по высоте, но только у водителя. И эргономичные сидения, и возможность складывания сидения переднего пассажира и задних сидений в ровный пол. Также добавляется обогрев лобового стекла, сидений и руля, а также наружных зеркал.
Раньше шутили, что у Лады из безопасности только три иконки, но в Иксрей даже в базовой комплектации есть подушки безопасности водителя и пассажира. Система курсовой устойчивости также выручит водителя в сложной ситуации. В планах поставить на этот хэтчбек Эра-Глонасс. Это позволит оперативно вызвать службу спасения при необходимости.
Экстерьер машины очень хороший, конечно, в сравнении с предшественниками. Уже не так стыдно, и не нужно говорить «Зато это классика» или «зато не убиваемая». Спереди красивый и мощный бампер с нижней защитой. Уместное и стильное применение хромированных накладок делает передний вид хищным и динамичным.
Динамики и агрессии добавляет и оригинальная форма передних фар. Всё вместе, бампер, фары и решётка радиатора выстраиваются в законченную композицию, и отчётливо видна буква Х. Отдалённо, это напоминает очертания, которые прорисовываются и у Lexus RX и у Outlander. Кстати, сбоку также имеются аэродинамические линии, которые создают букву Х. Хромированные вставки и идеальные колёсные дуги. Кстати, боковую выштамповку в виде «Х» уже применяется в Lada Vesta.
Сзади мощный «тяжёлый» бампер, красиво изогнутые фары и название марки по центру хромированными объёмными буквами. Действительно, поражает, что за долгие годы АвтоВАЗ выпустил такой автомобиль. Размеры автомобиля, следующие: 4315 мм х 1820 мм х 1625 мм, клиренс 210 мм.
Что касаемо минусов – очень скудная панель. Визуально – слишком много пустого места и пластика, над которым российскому автопрому ещё работать и работать. С другой стороны, есть любители минимализма и не любят себя ощущать в кабине самолёта, где очень много кнопок непонятного назначения. Отсутствие кнопок заменяет встроенный дисплей, имеющий сенсорное управление. Руль хорошо «лежит» в руке, не «ватный».
Многих порадует и ручка переключения скоростей. Стильно и оригинально вот, наверное, те слова, которые подходят для описания данного авто.
Вот такая история. Критики, впрочем, я и не ожидал услышать. Сосед пересел на Lada Xray после ВАЗ 2107. Мне же избалованному импортным автопромом, никак не проникнуться любовью к этому автомобилю.
Сойдет для дачи, сойдет таксовать, сойдет если ничего другого не будет. Сойдет – это единственное слово, которое я для него подберу. А вы что думаете!?
Возможно вам будут интересны другие статьи:
Лада Веста Спорт – первое впечатление.
Лада Веста спустя три года эксплуатации.