Существует широкое мнение, что Американское масло предназначено лишь для американских автомобилей, соответственно ему и европейское - только на европейского потребителя. Для поддержки этого мнения существуют два аргумента, рассмотрим каждый из них.
Сравнительные тесты
Первый аргумент последователей такой идеи связан утверждением, что эксплуатация Европейских автомобилей серьезно отличается от их собратьев из-за иных условий. В таком случаи некоторые издатели автомобильных журналов занимаются проведением тестов Американских автомобилей с Европейскими. Однако, если в таких тестах закрыть названия компаний, производивших автомобили, разница между ними существенной не будет, хоть на своём масле, хоть на чужом. Споры по поводу проводимых тестов каждый трактует в свою сторону, что вовсе не подтверждает теорию. Наоборот, жители Англии, чаще выбирают Ford, а Opel все чаще ассоциируется с General Motors.
Европейский стандарт качества
Системы, стандартизирующие качество масла в разных странах действуют с небольшими различиями. Европейцы и Американцы испольуют ACEA и API стандарты качества. В Японии существует JASO система, в России – ГОСТ. В чём разница между ACEA и API? Дело в том, что для Европы обязательным является показатель вязкости масла при 150 градусах. Он не должен быть более 3.5. Для Американской системы этот показатель отсутствует. Поэтому при некоторых тестах на другой системе стандартизации, бывают случаи штрафования масел, не соблюдающих этот показатель.
Почти все масла, поступаемые на Европейский рынок имеют клеймо API, однако, некоторые крупные европейские компании имеют собственные требования к маслам, пригодных для их автомобилей.
Заокеанское масло
Что же касается Американских масел. Самые лучшие масла имеют свою лицензию от General Motors, которая считается очень серьезным показателям качества. На спорт кары обычно поставляется масло с лицензией NASCAR – Американской гоночной лиги.
Интересным фактом является то, что огромное количество Европейских компаний ищут покупателя в Америке, использующего Американские виды масел, не требующих внутри страны никакого лицензирования. Европейское масло в Европу не завозят принципиально, как только был введен стандарт API.
Как же решается этот спор в настоящее время? Крупнейшие мастодонты автомобильного мирового рынка стараются выпускать собственные масла, предназначенные именно для их автомобилей. Имея в арсенале технологии переработки нефти, они делают качетвенный товар на своего потребителя, приближенный к стандартам качества различных систем, чтобы получить возможность использования их в различных странах.