Тойотовский двигатель с автоматом, кожаный салон, панорамное остекление, кондиционер. О том, как сделать «Соболя 4х4» под себя и во-сколько это обходится рассказывает Владимир Жаров.
Автомобиль 2007 г.в. Купили этого «Соболя 4х4» в 2014 году. Машинка была обычная с 405 мотором, только остекление панорамное было. Соболёк покупался как рабочая лошадка, но смена сферы деятельности внесли свои коррективы и машинку оставил для отдыха, охоты и рыбалки.
Дальше появилось желание сделать его комфортнее. Т.к панорамные окна не открывались и в черной машине летом очень жарко поставили кондиционер, а потом понеслось: давай улучшим салон. На родные кресла (не очень удобные и практичные) сделали раскладывающиеся основания сидений и на заказ в сервисе изготовили новые диваны. Передние сиденья перетянули кожей.
Потолок, боковые панели перетянули алькантарой, передние двери и панель кожей. В салоне за столиком сделали выдвижной электрический бар.
Сделана полная шумоизоляция. Машина вся проклеена вибропластом и 10-мм спленом. Установлена качественная акустика и потолочный монитор.
Дальше появилось желание заменить двигатель. Выбран был тойотовский силовой агрегат 2JZ-GE объемом 3 литра и мощностью 230 л.с. в паре с четырехступенчатой АКПП.
Мотор начали устанавливать в сервисе. Они сделали основную работу, а потом начали тянуть с окончанием. В итоге машину решил забрать и доделывать сам.
Доделал электрику еще кучу мелочей. Мотор прижился и Баргузинчик снова поехал)))). Боялся, что начнет рвать раздатку и мосты, но нет, на удивление, агрегаты выдерживают возросшую мощность.
Единственный огромный минус шум от раздатки, поэтому в планах замена РК. На какую именно еще точно не решил, но рассматриваю раздаточную коробку от Делики.
Прошлым летом пришлось заняться низом кузовных панелей и дверей. Все-таки за 11 лет ржавчина их немного не пощадила, хотя по сравнению с другими «Соболями» он был еще в отличном состоянии.
Выкинул сгнившие подножки из труб, переварил нижние части дверей и покрасил, решив еще установить родной соболевский пластик, покрасив его тоже в цвет машины.
В этом году в покраску пойдет дверь задка. Запаску перенес на крышу на багажник.
Во-первых она занимала очень много места в багажнике, а во-вторых, она теперь защищает кондей от удара веток.
Мотор оформить не составило большого труда т.к он был ввезен до 2012 года и на него не нужно было платить пошлину. В ПАТИ НАМИ взято одобрение на установку мотора Тойота и пройден техосмотр. Заветный ПТС получен. Еще в планах установка ГБО.
В итоге, планировал немного доработать машину, а когда понял, что уже прошел точку невозврата по вложенным деньгам в машину. И что её уже не продать решил просто делать её дальше под себя. Машинка эта не основная в семье, поэтому пусть будет дальше радовать нас.
В этого «Соболя 4х4» вложено более 700 т.р.
Автор проекта, текста и фотографий Владимир Жаров