Найти в Дзене
SPA GP

Fiat с сердцем Ferrari.История Dino Ferrari.

В 1932 году в семью пилота команды Alfa Rameo Энцо Феррари пришло пополнение. Сын носил имя Альфредо, в честь своего деда. После рождения сына Энцо пришлось бросить выступления в автогонках, тем самым сдержав обещание данное жене Лауре. Энцо открыл свою фабрику в Маранелло. Дино (от Альфредино – маленький Альфредо) часто ходил на фабрику с отцом и с малых лет впитывал знания и опыт мотористов Ferrari. Повзрослев Дино начал заниматься разработкой двигателей V6 для гоночных машин. Известность к Дино пришла при разработке 750 Monza racing car и V6 объемом 1,5 литра для Formula 2.

206 GT
206 GT

Верность конструкторских решений Дино подтвердили победы во множестве соревнований. Несмотря на неизлечимую болезнь, которая с детства подтачивала его организм, Дино до последнего момента занимался разработкой и доработкой V –образных шестёрок. В 1956 году Дино скончался в возрасте 24 лет.

В 1966 году ,для участия в Formula 2, Энцо был необходим автомобиль класса Grand Turismo. В техническом регламенте указывалась необходимость 500 экземпляров автомобилей с двигателем V6 объемом 1,5 литра. Ferrari занималось выпуском спортивных машин с двигателями V12 ,в итоге было принято решение назвать автомобили не Ferrari , а Dino (в честь сына).В те годы производительных мощностей для выпуска 500 автомобилей у фабрики не хватало. В итоге контракт заключили с итальянской маркой FIAT. FIAT Dino представлял из себя 2х местный кабриолет, кузов которого разработало ателье Pininfarina.

-3

FIAT Dino имел двигатель V6 с углом развала цилиндров в 65 градусов разработанный фирмой Ferrari с динамикой 8,2 до 100 и максимальной скоростью в 210 км/ч. Спустя год купе вышло со старой начинкой, но в новом кузове от Bertone,который был не так элегантен и красив.

-4

Выиграть чемпионат Formula 2 Ferrari не удалось, но снимать с производства FIAT Dino не стали. В 1969 году модель модернизировали двигателем V6 объемом 2,4 литра мощностью 180 л/с. ,коробкой ZF, и подвеской от 130-го FIAT’а. В результате семилетнего сотрудничества выпустили 7651 модель. После такого успеха, Ferrari решило запустить свою модель Dino-206GT с тем-же 2,4 литровым V6, но форсированным. Разгон составлял уже 6,8 до 100, а максимальная скорость 235 км/ч. Хоть Dino и выпускался на фабрике Ferrari ,но эмблему носил свою. Всё в том-же 69 вышел Dino-246GT являющийся логическим продолжением ,оснащенным 2,4 литровым V6 форсированным до 195 л/с. и кузовами GT coupe и GTS Spider с 1971.

-5

246 gt
246 gt
-7
-8

В 1973 году вышел Dino 308GT4,носивший до 1976 года эмблему Dino, а после уже Ferrari хоть и не имел V12. В Dino 308GT4 было решено сделать 4 места, но на базе 246GT, найти решение взялась ателье Bertone. Bertone с задачей справились, но модель не имела ни красоты, ни грации от предыдущих моделей, она получилась угловатой с маленьким пространством для задних пассажиров. Контракт с компанией Bertоne после выпуска Dino(Ferrari) 308GT4 больше не заключали. Однако стоит отметить скорость, сбалансированность и хорошую управляемость. В Dino 308GT4 был установлен V8 с алюминиевым блоком, объемом 2,9 литра и мощностью 250 л/с. который разгонял её до 248 км/ч. Производство Dino 308GT4 закончилось в 1980 году, было выпущено 2826 штук.

308 gt
308 gt
-10
-11
-12