Сегодня на повестке очередная бабушкина страшилка. Ведь "всем известно", что чем чаще ты меняешь масло - тем меньше она будет ломаться. А также, что с завода злые дяди заливают в двигатель гудрон, который необходимо срочно поменять прям при выезде из автосалона. Иначе - крах и двигатель запорот... Ну что-ж, предлагаю тезисно рассмотреть связанные с этими байками доводы.
#1
ТО-0 рекомендуют дилеры, а дилеры, как нам всем известно, самая честная и компетентная организация... Правда, ни у одной нормальной марки мира нет регламента досрочной смены заводского масла. Ну чисто по-логике рассудить даже. Вы действительно полагаете, что продавая вам продукт, производитель напутствует: "Да, вы всё правильно поняли - покупаете у нас бизнес-седан за пару мультов рублей, и как можно скорее едете менять масло! Мы что-то на заводе залили, но сами даже не знаем что - слейте как можно скорее!" А ещё они, ориентируясь на передовиков производства в лице АвтоТАЗ и прочих калек умственно-сборочного труда, не затягивают при сборке половину болтов. Поэтому, на ТО-0 добрые честные дилеры всё за этих раздолбаев доделают как надо... Так что, как только купили новую машину, суёте в кошелёк побольше купюр, и вперёд. Менеджер в салоне он ведь как мама - плохого не посоветует.
#2
Теперь, собственно, по маслу. Друзья, ну запомните вы уже, наконец - в 21 веке уже нет никаких обкаточных масел заливающихся с завода! Льётся самое обыкновенное масло необходимых заводских допусков. Кстати, как раз оригинальное, за которым вы так все фанатично гоняетесь.
И да - двигатель проходит первичную заводскую притирку пар трения на стенде. Но почему по совковой привычке все до сих пор думают, что после этого в поддоне оказывается килограмм стружки, а масло заливают, собирая его из бочек отработки?.. И как же фильтр? Он просто так прикручен, стало быть, и всё что оседает в масле, так по каналам и циркулирует до следующей замены? Эх-х... Ну не переубедить нашего человека - сколько аргументов ему не приводи. Прав будет всегда Дядя Вася из гаража, ведь он ещё деду его "Москвич" починял. А ты всегда окажешься профаном, засланцем буржуинов и масонских сговорщиков, решивших угробить твой мотор. Цирк. :)
Итого:
- никакого ТО-0 на современных автомобилях нет и даже "рекомендовано" быть не может. Да, дилер врёт и запугивает, тупо "на лоха". Не верите? Открываете международный сайт производителя вашей машины и пишите ему письмо на англицком. В ответ получаете подтверждение моих слов.
- Никакого временного, промывочного, обкаточного и прочего неполноценного масла в современный двигатель с завода не заливается. И да, дилер всё так же врёт - см. пункт первый. Всё что вам необходимо сделать на начальном этапе эксплуатации новой машины - первые несколько тысяч километров соблюдать режим "живой" обкатки. Чёрным по белому описанной в "Руководстве по эксплуатации", которая лежит в бардачке. Всё.
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистого масла и правильной обкатки!
P.S.: Спасибо за лайки и подписку!
Данная статья публикуется мной исключительно на канале OVER 9000 Яндекс.Дзен.