Найти тему
АВТОВРАЧ

"Жалко, что раньше не знал": срок службы катализатора и когда его нужно менять?

Каталитический нейтрализатор может устанавливаться на каждые бензиновые машины и выполняет особую роль, для устранения токсичных газов, ведь именно они и выходят из двигателя авто. А если проще, то катализатор представляет собой фильтр, с помощью которого и выходят все токсины, чтобы не загрязнять все вокруг.

Но, многие автовладельцы жалуются, что срок его службы малый, и приходится менять. Конечно, нет ничего вечного, и так ли, работа катализатора недолговечна, мы разберём этот вопрос в нашей статье.

Сам катализатор представляет собой часть глушителя, со слоем металлических сот, через которые и проходят токсины. Основная работа начинается при температуре от 300 градусов Цельсия, именно при такой высокой температуре все вредные вещества перерабатываются до 98 процентов и на поверхность выходит уже чистый воздух.

На данный момент различают два вида каталитических нейтрализаторов:

- Керамический

- Металлический

Металлический катализатор более известен в своей работе и хорошо устойчив к ударам и перепадам температур. Так же именно металл, отлично справляется с напором перерабатываемых газов и может служить долго. Но многие производители все чаще выпускают керамические катализаторы, так как они дешевле в цене и могут работать на всех марках автомобилей.

Но главным вопросом является, когда нужно производить замену катализатора?

-2

Официальная гарантия производителя указывает, что через 150 000 километров, поэтому многие автовладельцы проверяют его через этот пробег, или когда машина сама указывает на ошибку.

Но все же, как такового определенного срока замены нет. Ведь на новых автомобилях он может выйти из строя и через 50 000 километров, а на некоторых и проходит всю эксплуатацию авто.

В автомобилях старых марок использовались только металлические катализаторы, и как мы писали выше, они намного надежнее и долгосрочный.

Давайте разберём, что вообще может случится с катализатором во время эксплуатации транспортного средства.

Первой неисправностью, которая может случится - это оплавление. Такой момент обычно случается при повышенной температуре, а именно - 900 градусов Цельсия. Этот процесс может произойти не на весь катализатор сразу, а забивать часть сот, из-за этого токсины будут проходить плохо.

Второй неисправностью может быть - разрушение керамики. И вот тут не понятно куда крошки могут попасть. Зачастую, разрешение керамики может происходит из-за сильных ударах автомобиля.

Третья неисправность - резкие перепады температур. А именно, резкое охлаждение катализатора, может привести к тому, что керамика просто напросто лопнет.

-3

Это ряд основных причин, при которых срок службы самого катализатора сократится и ему потребуется замена. Если Вы решили самостоятельно исправить вышедший из строя катализатор, то есть есть всеми известный способ. Первым делом, что можно сделать, это выбить начинку, но все же это не осень хороший вариант, так как самостоятельно производить замену катализатора, может плохо сказаться на Вас. Ведь все токсичные выхлопы и газы, выйдут наружу.

Хорошим способом станет, замена старого катализатора на универсальный. Такой вид есть как на металлической так и керамической основе, выбирать Вам. Причём цена получается не высокая, зато качество гарантированно, никаких предназначен газов и звенящего звука.

Всем удачной дороги! Не забывайте ставить лайк и подписываться на канал, чтобы не пропустить интересные статьи!
Авто
5,66 млн интересуются