Нынешний автомобиль “напичкан” электронными системами слежения за состоянием важных узлов и агрегатов и оповещения водителя ежели что не так. Это касается двигателя, трансмиссии, тормозной системы и стабилизации. Тут все ясно-горит лампочка на панели приборов-топай в сервис.
Но помимо этого ещё есть подвеска, которая нагруженна по самое небалуйся скоростями, ямами, ударами и законами физики. А вот лампочек на приборке нет. И некоторые катают свой авто до полного изнеможения этой самой подвески, пока не отвалится в дороге колесо, привод и т.д.
Чтоб этого не происходило, и чтоб не доводить авто “до ручки” стоит обратить внимание на эти “знаки свыше”:
- Появление посторонних звуков при движении, либо при работающем двигателе. Любой, доселе не слышимый, звук, стук, лязг- это вопросики…
Гул или вой при движении приходит от вращающихся деталей: подшипники, валы, муфты и т.д
Стук издают детали подвески: стабилизаторы, шаровые опоры, амортизационные стойки и т.д.
Бряканье, шуршунчики и т.д это как правило защиты днища, двигателя, трансмиссии, подкрылки и другие элементы, защищающие от грязи и пыли. Таких элементов на днище вашего авто сейчас предостаточно.
- Спица рулевого колеса изменила свое изначальное положение.
Как правило появляется после попаданий в глубокие выбоины, столкновения с поребриками и других контактов управляемого колеса с жёстким препятствием.
Как следствие: нарушение углов установки колёс ( сход/развала), или механические повреждения деталей: рычагов, тяг.
- При прямолинейном движении автомобиль “уводит” в сторону, для удержания в своей полосе нужно прилагать усилия- постоянно”подруливать”.
Проблемы в рулевом управлении, в деталях подвески, в углах установки колёс, в подклинивании тормозного суппорта, либо в разности давлений колёс.
- Острый пронзительный писк, характерный звук трения металла об металл - скорее всего виноваты тормозные колодки, либо, в худшем случае-тормозные механизмы.
- Вибрации на руле при движении, и при торможении. Неисправность деталей подвески ( шаровые, наконечники, тяги), дисбаланс колёсных дисков, “коробление” тормозных дисков
Вот основные признаки, говорящие, что пора заглянуть на диагностику.
Если прочитал, запомнил, и применил на практике - считай себя практически диагностом и гуру.
И если в сервисе тебе говорят, что СТУЧИТ ступичный подшипник...едь в другой сервис...