Не многие знают, что вопрос о создании отечественной автоматической коробки передач для легковых автомобилей был на особом контроле и, по большей части, на рубеже 70х годов на предприятии «Ижмаш» успешно решили поставленную задачу, но в серийного производства так и не было.
Решение о том, что отечественному автопрому нужна своя гидромеханическая коробка передач было принято на рубеже 60-70х годов и считалась крайне перспективной. Проект активно поддерживался Минавтопромом и соответственно спрос тоже был особенный.
Проект курировал Александр Семёнович Кондрашкин, который пришел на предприятие с уже имеющимися разработками. В команде по созданию коробки так же были представители из НАМИ. От предприятия вместе с Кондрашкиным разработкой занимались Резник и Баженов , а от НАМИ Е.М. Скоков. Благодаря совместным усилиям, первая коробка была создана и получила название ИЖ-НАМИ-0154.
Коробка получилась очень интересной, конструктивное исполнение отличалось от европейских коробок, использованы были неподвижные оси валов, коробка не требовала особенного масла и производить ее можно было на том же оборудовании, что и механические коробки.
К вам небольшая просьба.
Если понравится статья, поставьте лайк ( значок "палец вверх" )
Испытания коробки прошли успешно на автомобиле "Москвич" и далее команда занялась улучшением и разработкой новых прототипов.
Одним из последних вариантов была коробка ИЖ-2, коробка помещалась в стандартный тоннель под механическую коробку, не боялась моторного масла и в 1974-1975 х годах прошла испытания как полигонные, так и во время длительных автопробегов по территории СССР. Стоит отметить, что все испытания проводили на легендарном автомобиле «ИЖ-Комби» .
Вывод.
Не смотря на успешные испытания и перспективность проекта, возможность устанавливать на популярные автомобили предприятий как «Ижмаш» так и , возможно, АЗЛК. Проект не получил дальнейшей серийной жизни.
Многие связывают это с банальным отсутствием завода, где возможно было бы выпускать необходимый объем коробок, а заявленная необходимость в 220 000 автоматов, казалась минимально-необходимым количеством для советского автопрома.
Жаль, что проект не был реализован, кто знает какое бы развитие было у промышленности и автопрома в целом, если бы "Москвичи" получили в 1970х автоматическую коробку передач.
Так же читайте наши последние материалы - Lada Granta теперь выпускается с 5ю педалями