Найти тему
TehnikON [МотоТема]

ЗИД 50 Пилот. Маленький и дерзкий мопед

Доброго времени уважаемые читатели. Мопед Зид 50 Пилот, мопед который был первой мототехникой у меня, к сожалению был он у меня не так долго, но техника в целом довольно интересная, и заслуживает к себе внимания, именно о ней мы сегодня и поговорим.

Интерес к себе мопед представляет своей внешностью в первую очередь. Спортивная, кроссовая задиристость, высоко поднятая задняя подвеска и т.д. Мопед (вообще правильнее говорить мокик, так как он обладал кик-старетром, да простит меня читатель) этот был первым сошедшим с конвейера Ковровского ЗИД в 1995 году, на котором ранее делали Восходы, Совы и т.д. В целом мотоцикл был полностью оригинальной конструкции, разве что силовой 50-кубовый агрегат был копией Итальянского Derbi Senda, с небольшими изменениями. Двигатель этот был довольно удачный, и его применяли на другой серийно выпускавшийся мототехнике в коврове, и даже была 80-кубовая версия с 5-ступенчатой коробкой передач.

Характеристики для справки:

Тип двигателя: карбюраторный, двухтактный с несимметричной фазой впуска (клапан на впуске) и возвратно-петлевой кривошипно-камерной продувкой
Рабочий объем двигателя : см³ 49,9
Максимальная эффективная мощность : кВт (л.с.) 2,6 (3,5)
Максимальная конструктивная скорость : км/ч 50
Расход топлива при скорости : 30 км/ч, л/100 км 2,2
Система смазки двигателя : топливная смесь
Топливная смесь : бензин АИ-93 или А-92 в смеси с маслом МГД-14М в пропорции 40:1 (по объему)
Тип коробки передач : трехступенчатая в одном блоке с двигателем
Масса сухая : кг 76
Система зажигания : электронная, бесконтактная, генератор переменного тока напряжением 14 В, мощностью 60 Вт
Источник s.fishki.net
Источник s.fishki.net

Смотря на характеристики, серьезным транспортом его конечно сложно назвать, как и все мопеды. Но хочу сказать что на этом мопеде относительно удобно даже вполне взрослому человеку. Подвеска имеет довольно большие хода, сзади установлен моно-амортизатор, что делает ее энергоемкой, и мотоцикл можно запросто эксплуатировать по лесной или грунтовой местности с ухабами, хоть и попрыгать конечно не получится. Рама довольно крепкая. Мопед крайне прост, а соответственно надежен, я бы сказал что его надежность сравнима с мотоциклом Минск. Еще можно отметить лепестковый клапан, который является довольно полезным дополнением к этому моторчику, а на выхлопе резонатор обеспечивает равномерную тягу.

Мопед перетерпел модернизацию в 2004 году, она коснулась только двигателя. Он стал Китайским, аналогичным как на всех Китайских мопедов, положительно ли это отразилось или нет сказать нельзя, так как характер мопеда стал совсем другим, я считаю что 2-х тактный моторчик был немного "веселее".
Источник http://www.classifieds24.ru
Источник http://www.classifieds24.ru

Был и аналогичный мопед Зид Актив, отличался только пластиком, и так же продавался в рознице. Примерная стоимость таких мопедов была в районе 30 000 тысяч (примерно). Так же на заводе было много разных спортивных модификаций, для кросса, мотобола, грузовые и т.д.

Мое мнение что мопед был довольно хороший, он симпатичен, неприхотлив, прост, легкий, в своем классе это была хорошая машина.

Возможно вам будет интересно почитать:

Эти мотоциклы вы никогда не видели и не увидите на дорогах! (Мотоциклы не вошедшие в серию, часть 3)
Зид Курьер, советский энудро- почти Японец
Редкие мотоциклы в СССР
Советское и постсоветское мотостроение (часть 3) Восход
Трудяги мотороллеры из СССР

Спасибо за внимание друзья! Палец вверх если понравилась статья. Жду вас на моем канале снова! Надеюсь вам было интересно, если это так то обязательно подпишитесь что бы не пропустить интересные статьи. Всего хорошего!

Авто
5,66 млн интересуются