Volvo V60 — очень редкий автомобиль на отечественном рынке, а тот, что побывал у меня на тесте, вообще уникален. Его отличие от большинства V60 в том, что в конечном итоге его можно будет называть не Volvo V60, а Polestar V60. И название взято не с потолка и это не "просто я так хочу". Его можно будет так называть, потому что все з/ч, которые сделал Polestar, будут установлены в этом автомобиле.
Целью является получение 500 л.с., а значение крутящего приблизить к 600 Нм. Сильно, неправда ли? Учитывая, что штатно доступно 304 л.с. и 440 Нм, желаемый результат впечатляет.
Цель с каждым разом становится все ближе. Для начала был "залит" оригинальный софт Polestar, затем установлена турбина от мотора В6304Т5, говоря простым языком — Polestar.
В итоге, на момент написания материала, V60 может похвастать отличными от оригинальных, характеристиками. Максимальный крутящий момент — 558 Нм, мощность — 364 л.с.
Я очень надеюсь, что у владельца автомобиля все получится и в Polestar пойдут на встречу. А если нет, то придется обходиться своими силами и тогда это будет уже не V60 Polestar, а V60 M1. На истину с названием не претендую, но идею озвучил.
Более подробно прочитать про автомобиль, познакомиться и пообщаться с владельцем можно пройдя по ссылке — Volvo V60 ➟ genuine POLESTAR ✦
Но это все же тест-драйв, поэтому я просто обязан поделиться с вами впечатлениями от езды на Volvo V60, хотя ему больше подходит никнэйм — ураган.
Сам автомобиль очень приятный. Пусть это и универсал, но нельзя сказать, что выглядит он пенсионерским. А учитывая, что там кроется под капотом, то даже и думать об этом не получается. Но несмотря на всю его мощь, он не растерял своих качеств, необходимых в повседневной жизни.
За рулем V60 чувствуешь себя в своей тарелке. Не важно, владеете вы Volvo или нет, в салоне вам точно все понравится. Материалы качественные, этому в Volvo не изменяют. Эргономика на пять баллов. Расположение как водителя, так и переднего пассажира вполне понятное и удобное. Приборная панель тут пока дорестайлинг, но чутье мне подсказывает, что когда-нибудь, здесь будет красоваться новая, красивая панель. Не уверен, что это будет приборка от совсем нового V60, все же конструктивно данные авто очень разные, но то, что от 1-го рестайлинга она сюда подходит — не сомневаюсь.
Кто-то скажет: «Зачем нужен V60, когда есть нормальный кроссовер ХС60». Но, разница очевидна, ведь V60 построен на платформе седана S60 и, по сути, это один и тот же автомобиль, просто в разном кузовном исполнении. Дорожный просвет, в штатном варианте равен 136 мм, как и у седана.
В салоне, все также выполнено в едином стиле. И не то, что похоже, а все в точности располагается, как и в S60. Багажник тут, конечно, больше (430 л против 380 л) и более удобен для использования, но смотря для кого. Запаски тут нет, но нет и подиума как в седане, от которого волосы встают дыбом. А места для всяких мелочей и пакетиков полно.
Не все любят "сидеть высоко, глядеть далеко", да и на кроссовере ты не почувствуешь такого драйва, как на более низком автомобиле. А тем более, если под капотом стоит 3-х литровый мотор Т6.
Напичкан он разными электронными помощниками, что существенно упрощает вождение, но только если разговор идет про штатную модификацию. Когда я первый раз сел в автомобиль, то обратил внимание, что почти все помощники выключены. Сначала, я не придал этому значения и решил все вернуть на круги своя. Только оказавшись на трассе и маневрируя на достаточно высоких скоростях, я понял зачем было произведено отключение. Машина умная, но только для обычного использования. Следит за разметкой, за состоянием водителя, за дорожной ситуацией в целом. А с такими улучшениями, какие были произведены, дорожная обстановка перед лобовым стеклом меняется каждые 10 секунд, а то и чаще. Об этом я чуть позже расскажу.
Возвращаясь к теме интерьера, хочется сказать, что места тут вполне себе много. Я имею в виду салон. Водительское кресло выставлено по моей посадке, и садясь на задний диван за водителем, я прекрасно располагаюсь, не упираясь в спинку кресла ногами и не подпирая головой потолок. Все-таки плюсы у кузова универсал заключаются не только в объеме и удобстве багажника. В принципе, салон по своему виду и компоновке, схож не только с моделью S60. Одинаковые "черты" есть во многих автомобилях Volvo, за исключением нового модельного ряда и прежнего ХС90.
На заднем диване, по краям, расположены встроенные детские кресла. Это идёт опционально, а точнее шло, но приятно, что они есть. Интересно, а кто в таком "урагане" будет возить детей? Если только вместо парка аттракционов.
Ну ладно, не буду тянуть… Перейду к самому важному в этом Volvo — к езде. Честно, когда мне сказали, что все же одобрили эту машину на тест-драйв, я сомневался. А надо ли? Да, количество лошадиных сил впечатляет, но это же не ново, правда?! А тем более, когда я поездил на Mercedes CLS500, сомневался, что меня Volvo удивит.
Но она удивила и более того, мне кажется, что Mercedes'у будет сложно с ней соревноваться. К сожалению, на дорогах общего пользования не получится провести "веселые старты", да и противозаконно это. Но если получится загнать обоих на трек, то вот там и можно будет увидеть кто кого. Да, это совершенно разные автомобили, как по классу, так и по весу. Но, учитывая их разницу в весе и наращенные мощности у Volvo, поединок может получиться, весьма, честным.
Чисто по моим ощущениям, то V60 не оставит шансов немецкому участнику. Даже если на старте она может быть не так бодра, как Мерс, то после небольшого разгона, она его точно обойдет с запасом. Но, все это лишь догадки и не стоит принимать мои слова близко к сердцу.
А вот интересное видео. Противостояние Volvo V60 против Volvo XC90 New (с гибридным мотором Т8)
Пока я перемещался по территории дилерского центра, уже почувствовал силу, которая пытается вырваться наружу. А выехав на трассу, я не стал себя сдерживать и полностью подчинился машине. И так было не только в тот момент, а каждый день, который я проводил с Volvo.
Такой легкий разгон, что даже не ощущается. И вроде только тронулись, а на спидометре стрелка подошла к 100 км/ч. Ну разве это не прекрасно? Я к тому, что V60 — волк в овечьей шкуре. На дороге мало кто может подумать, что Volvo может просто взять и уехать в точку за какие-то там секунды. А выжимая педаль газа в пол, на скорости 120 км/ч, этот полноприводный красавец пробуксовывает. Представляете на что он способен?
Двигаясь в левой полосе, яркий красный цвет виден издалека. Те водители, кто смотрит в зеркала и ведет себя как подобает, просто пропускают, за что получают веселое мигание аварийкой. Но есть и другие, это целая секта. Их обучают, что левый ряд создан для того, чтобы там ехать как тебе хочется. А если ты едешь медленно, то всё, это 80-й уровень "крутизны". Я сейчас не говорю про скорости запредельные, а все в пределах допуска, т.е. 130км/ч. Когда догоняешь машину, которая едет 90 км/ч, светом фар сигнализируешь о своем желании проехать, то эти ребята видя Volvo начинают ускорение… У каждой марки и модели оно протекает по-разному. Кто-то просто давит педаль в пол или почти в пол, кто-то быстрее крутит педали, а кто-то открывает дверь и помогает своему железному другу, отталкиваясь ногой от дорожного покрытия.
Те, кто могут себе позволить значительно превысить допустимый скоростной режим и пролететь под камеру, честь и хвала. Ребята, смелости у вас полно. Продолжайте в том же духе, а те, кто хочет ускориться и уехать, но не может, по разным причинам, вызывают у меня улыбку. То есть, уступить они не могут "пенсионерскому" авто, поэтому будут пыхтеть изо всех сил. И тут в дело вступает красный и красивый. С какой же легкостью он обходит другие автомобили, не передать словами. Страшно, конечно, когда стрелка спидометра начинает не подниматься, а уже ложиться, только на правую сторону. Но именно для таких случаев и создается вариант Volvo V60.
Вес машины чуть более 1700 кг, а едет она так, как будто тонна просто рассосалась. Осталось только дождаться модернизации тормозной системы, так как штатная с такой прытью уже не справляется. Еще минусом можно обозначить высокий расход бензина. В спокойном городском стиле — 14,5 л/100 км, а в режиме "гонка" — около 20 л/100 км.
Не буду скрывать, мне очень хочется и очень интересно проехать на этом автомобиле после всех улучшений. Надеюсь, такая возможность будет. Ну а пока все, читайте про Volvo V60 на странице посвященной этому автомобилю.
Выражаю ОГРОМНУЮ благодарность дилерскому центру Volvo Car M1 за предоставленный автомобиль и оказанное доверие.
P.S. Сейчас она стоит у них в шоу-руме, можно подойти, посидеть и главное - сфоткаться с ней)