Привет всем уважаемые читатели. А вы думали о том что в СССР или России выпускали литровые мотоциклы, т.е. объемом 1000 куб.см. и выше? Их выпускали, но крайне не много, и как правило это все было опытными экземплярами, которые не пошли в серию. Нашему вниманию представлен один из таких "монстров", это Ирбитский мотоцикл Урал М- 100.
Думаю уже по индексу понятно о то что это не обычный Урал. Первое что необходимо знать, тот факт что этот мотоцикл был сконструирован исключительно для милицейских патрулей. Была необходимость в мощной машине, которая способная развивать достаточную скорость в случае погони, и обеспечивать хорошую тягу во всем диапазоне, ведь такому мотоциклу все таки приходилось буксировать коляску, оборудование, и возможно нескольких пассажиров.
Мотоцикл, как вы уже поняли, создавали по соображениям "верхушки". Требовалось создать мощный патрульный мотоцикл который достигал скорость в 150 км/ч- одиночка, и 120 км/ч- с боковым прицепом. Так же соответственно было необходимо улучшить ветро-водозащиту, в целом обеспечить максимальную защищенность пилота мотоцикла по соображениям безопасности. И плюсом ко всему этому необходимо было оснастить мотоцикл всей патрульной атрибутикой, например спец сигнал, рация, и т.д. Для этого соответственно более мощный генератор. Ну и конечно же выделяющийся внешний вид
Еще одна интересная вещь. На нем впервые был сделан стояночный тормоз, гидравлический тормоз заднего колеса и колеса коляски.
Уже в 1964, т.е. через два года после постановления на создание этой машины были собраны первые образцы которые были по традиции проверены забегом в 10 000 км., и испытание прошло не совсем успешно. Мощность у этого 1040 кубового мотора, мягко говоря страдала, 40 лошадок на такой серьезный аппарат было явно мало, машина не смогла разогнаться до требуемой скорости в 132 км/ч одиночкой, 108 км/ч с коляской.
Испытанием этого мотоцикла занимались в Серпухове. ЦКЭБ мотопром это предприятие было всегда на "передовой" советского мотостроения, об этом можно прочитать здесь
ВНИИ мотопром. Здесь делали лучшие мотоциклы в СССР
Так же отмечали сильную "парусность" мотоцикла из- за его обвеса. Немного страдало по этой причине и управление на больших скоростях.
Путем некоторых не сложных манипуляции было решено поднять мощность двигателя. Обычно это некий стандартный алгоритм: увеличение степени сжатия, изменение параметров ЦПГ в целом. Поработали над распределительным валом, камерой сгорания. Мощность в итоге возросла, но не на много, на 10 лошадиных сил, но двигатель уже крутился куда резвее, обороты достигали 5200 в минуту. За счет проделанного так же у мотоцикла изменились тяговые моменты, например теперь был ощутим "подрыв" со старта. В целом динамика стала приемлемой. Это в целом потребовало новых дисков и покрышек, способных выдерживать должные нагрузки. Так же немного изменили передаточные числа передач, что опять же увеличило скорость.
А вы слышали что Владельцы советских мотоциклов, в том числе Уралов и Днепров устанавливают подшипники вместо сайлентблоков, крепления маятника? На М- 100 это стали делать с завода в 1965.
Мотоцикл вновь отправился на испытание. В этот раз уже прошло все успешно. И после этого мероприятия изготовили 12 опытных экземпляров. Которые отправились в Москву, уже для "обкатки" местным патрулем.
Машина в серию все же не пошла. Имз не был готов наладить серийный выпуск этого мотоцикла, цена была на него так же довольно высока, поэтому на посту остались обычные М- 67П.