Рулевой наконечник – когда его нужно менять? Самым очевидным сигналом к действиям будет стук во время езды, биение руля и тугое вращение рулевого колеса. Так же, стоит обратить ни тяги внимание в том случае, если машину начало клонить в сторону.
Я часто этого говорю, но повторюсь снова – все элементы с системе подвески зависят друг от друга. И когда один из элементов выходит из строя – другие испытывают все больше и больше нагрузки. Сейчас я вам расскажу, как самостоятельно заменить рулевые тяги – это просто!
Для начала нужно поставить колеса в нулевое положение – так будет удобнее работать. Снимите колесо с нужной стороны и вы увидите сам рулевой наконечник.
Для работы вам понадобится довольно скромный набор инструментов: гаечный ключ на 19 с рычагом (можно использовать угловой удлинитель), острогубцы (это как плоскогубцы, но с тонким жалом), маленький молото, желательно иметь под рукой очиститель типа WD-40.
И так, находим наш рулевой наконечник. Не спешите его откручивать – сначала нужно снять стопор. Обычно эти проволочки идут в комплекте с новыми наконечниками и я их обрезаю, но был случай, когда я их не обнаружил. В общем, лучше воспользоваться острогубцами.
Затем берем в руки наш гаечный ключ и откручиваем гайку снизу. На моей памяти, не было ни 1 раза, когда бы я смог открутить ее обычным ключом, без удлинителя. Поэтому советую сразу использовать какой-то рычаг. Тут же пригодится и WD-40. Срываем гайку и откручиваем ее ключом.
Достаем рулевой наконечник из посадочного места. Зачастую наконечники прикипают, так что их можно аккуратно выбить молотком, ударами снизу. Теперь нужно ослабить регулировочный болт. Открутите его всего на пару витков и обязательно запомните, насколько сильно вы его открутили.
Теперь наконечник освобожден и его можно скрутить с рулевой тяги. Запомните, сколько оборотов вы сделали для того, чтобы открутить его – это важно для сохранения настроек схода-развала. Его все равно придется делать, но так дорога до сервиса будет намного безопасней и проще.
Собственно, ставим новые рулевые наконечники и собираем все это добро в обратном порядке. Так же вы можете проверить состояние рулевых тяг – если заметили какой-то люфт или стуки, то их тоже стоит заменить. Лучше всего эти элементы менять одновременно.
После такого ремонта обязательно нужно ехать на сход-развал. Он не понадобится только в том случае, если вы не сбили настройки, что крайне маловероятно. Да и вообще, когда вы его последний раз делали?
Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.