Сегодня в кризис многие автолюбители меняют свои машины на более простые модели, которые проще обслуживать, что несколько сокращает их расходы на владение автомобилем.
Сегодня в кризис, когда у многих наших соотечественников существенно сократились их доходы, потенциальные покупатели автомобилей стали задумываться о том, какие машины им будут по карману, а от покупки каких дорогостоящих моделей стоит всё же отказаться. В данном случае необходимо учитывать не только стоимость нового или подержанного автомобиля, но и обязательные расходы на его обслуживание и ремонт.
Стандартные ситуации
Если в начале двухтысячных годов многие из нас меняли автомобили каждые 2-3 года, неизменно покупая всё более новые и лучше укомплектованные автомобили, то в кризис, когда дилеры существенно увеличили стоимость таких машин, расходы на ремонт и обслуживание выросло в 3 раза, многие россияне оказались попросту не в состоянии покупать и обслуживать такие дорогие машины. Поэтому не стоит удивляться тому, что владельцы новых Audi, Mercedes и BMW, кроссоверов от корейских и японских производителей пересаживались на машины попроще, покупая бюджетные модели или вовсе выбирая продукцию отечественного производителя.
Таких случаев в стране не так-то мало. Когда отечественная валюта обесценилась почти в три раза, это привело не только к увеличению стоимости автомобилей, но и необходимости существенно переплачивать за ремонт с использованием различного рода запчастей. Если в прошлые годы, когда средняя зарплата доходила до тысячи долларов, подобные затраты были по карману большинству автовладельцев, то сегодня, когда доходы значительно упали, такой ремонт автомобиля и его сервис стал неподъемный ношей для многих семейных бюджетов.
Бюджетные малолитражки
В последние годы популярностью у россиян стали пользоваться бюджетные малолитражки, которые не только предлагаются по доступным ценам, но и имеют минимальные эксплуатационные расходы. В среднем на содержание такого автомобиля в год уходит 20-30 тысяч рублей. Такие машины относительно надежны, поэтому до пробега в 150000 километров им не требуется дорогостоящего капитального ремонта.
К таким бюджетным малолитражкам относится продукция китайских автопроизводителей, корейский Daewoo Matiz, французский Citroen C3 и ряд других недорогих автомобилей, стоимость которых составляет в России 300-500 тысяч рублей. Эти автомобили также популярны на вторичном рынке, где за сумму в 150-200 тысяч рублей можно приобрести относительно свежие экземпляры, находящиеся в хорошем техническом состоянии.
Народный класс
Лидером в этом классе является Daewoo Nexia, которая сочетает доступную стоимость и великолепную надежность. До пробега в 150 тысяч рублей такому автомобилю потребуется ежегодно около 50.000 рублей на обслуживание и ремонт. А вот экземпляры возрастом в 10 лет и более могут потребовать уже капитального ремонта, а это совершенно другие затраты, поэтому от покупки подержанных вариантов в плохом техническом состоянии большинство специалистов рекомендуют воздержаться.
Ещё один популярный автомобиль бюджетного класса - это Renault Logan. Автомобиль сочетает отличное техническое оснащение, доступную стоимость и надежность. Logan отличается качественной сборкой, поэтому какие-либо поломки у нового автомобиля встречаются крайне редко. Машина с 1,6 литровым двигателем способна пробежать 250 000 километров, не требуя при этом выполнения капитального ремонта.
Также в классе В+ популярностью пользуются автомобили от китайских производителей, которые имеют стильный привлекательный внешний вид, и используют моторы и коробки передач от ведущих японских и европейских производителей, которые устанавливают их по лицензии. Каких-либо проблем при эксплуатации таких автомобилей не возникает, соответственно затраты на сервис будут сокращены, что неизменно сказывается на популярности таких автомобилей у отечественных покупателей.
Автомобили D-класса
В этом классе автомобилей предложение чрезвычайно широко. Можно подыскать как относительно дорогие модели от немецкой большой тройки, которые сегодня в кризис не пользуются спросом, так и относительно недорогие варианты от французских производителей. Например, популярностью у покупателей пользуются Peugeot 407 и 408, которые сочетают привлекательный внешний вид, оснащаются надежными долговечными автоматическими коробками передач и двигателями. Такой автомобиль до 250 тысяч километров пробега не потребует какого-либо обслуживания или дорогостоящего ремонта.
Хорошим спросом на российском рынке пользуется четвёртое поколение Ford Mondeo. Этот седан, хэтчбек и универсал получил надежные силовые агрегаты. Слабое место у этой модели – это автоматическая коробка передач, которая может как отходить 150.000 километров, так и потребовать ремонта уже после пробега в 50000 километров. Большинство покупателей предпочитают Ford Mondeo с обычной подвеской, так как адаптивная пневма имеет не только высокую стоимость, но и не отличается необходимой надежностью, часто выходят из строя, требуя существенных затрат на ремонт автомобиля.
Популярные подержанные модели
Наравне с недорогими новыми бюджетными автомобилями в России всё также популярны подержанные варианты, которые можно подобрать по цене в 300-500 тысяч рублей. Выбор тут как никогда широк. Большинство экспертов при выборе недорогого подержанного автомобиля рекомендуют держаться подальше от престижных марок и не покупать машины, которым исполнилось уже 15 лет и более.
Популярностью у покупателей пользуется Mercedes С-класса с кузовом W202. Это компактный недорогой надежный автомобиль, который без капремонта может пробежать около 500 000 километров. Такая надежность и беспроблемность эксплуатации будет обеспечиваться исключительно при условии правильного обслуживания автомобиля. Именно поэтому при выборе необходимо тщательно выполнить диагностику, что позволит подыскать машину, находящуюся в хорошем техническом состоянии.
Также отличным вариантом станет BMW 3 серии с кузовом Е46. В прошлом машины от BMW отличались великолепным качеством сборки, они надежны и долговечны. Единственный нюанс, это сложности с поиском экземпляров, находящихся в хорошем состоянии, на которых бы их владельцы не отжигали и не экономили на обслуживании. Подыскав такую недорогую модель в хорошем состоянии, можно существенно сэкономить в последующем на обслуживании такой техники. Эта машина без ремонта пробежит 200-300 тысяч километров, а часть работ по сервисному обслуживанию можно выполнить самостоятельно.
Выводы
Сегодня в кризис отмечается тенденция, когда многие автовладельцы избавляются от своих дорогих иномарок, выбирая машину попроще или же пересаживаются на продукцию отечественного автопрома. Из бюджетных марок популярностью пользуются китайские автомобили, недорогие французы или же корейские седаны, хетчбеки и кроссоверы. Также отличным выбором станет покупка машины на вторичном рынке, нужно лишь подыскать такой вариант, который находится в хорошем техническом состоянии.