Найти в Дзене
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

Выбираем Lada Granta с пробегом - практичная экономия

Lada Granta 2013 г.в., фото: www.njcar.ru
Lada Granta 2013 г.в., фото: www.njcar.ru

Очевидно, что тем, кто нацелился на покупку подержанной Гранты, приобрести более солидное авто не позволяет бюджет. Подобное решение оправдано: продукт отечественного автопрома относительно недорог и финансово доступен в обслуживании. Ожидать от него безупречности, конечно, не стоит.

Тем не менее, проявив внимательность и дотошность, можно найти вполне приличное авто. Как это сделать? Обращать особое внимание на проблемные места и опции. Подробнее – прямо сейчас.

Кузов и салон

Lada Granta 2013 г.в., фото: www.njcar.ru
Lada Granta 2013 г.в., фото: www.njcar.ru

Коррозия – одно из самых слабых мест Lada Granta. Даже после эксплуатации продолжительностью в пару лет можно обнаружить следы ржавчины на стыках, швах, проемах и колесных арках. Если машина побывала в ДТП, скорее всего, вы обнаружите сломанные крепления фар и следы кустарной покраски.

Lada Granta 2013 г.в., фото: www.njcar.ru
Lada Granta 2013 г.в., фото: www.njcar.ru

Что касается салона – здесь все предсказуемо: практически отсутствующая шумоизоляция, дешевый пластик, выдающий звонкие сверчки, склонная к быстрому износу обивка сидений. А еще – характерная для ВАЗов проблема с различными креплениями, поэтому не стоит удивляться, если, например, в плафоне светильника сам по себе открутится саморез.

Подвеска

Lada Granta 2013 г.в., фото: www.njcar.ru
Lada Granta 2013 г.в., фото: www.njcar.ru

Вот уж в чем нельзя обвинить Гранту – так это в ненадёжности подвески. При удачном стечении обстоятельств она может легко пройти порядка 100 тыс. км, даже по отечественным дорогам. Хотя тут как повезет – качество деталей сильно разнится от машины к машине: вероятность «попасть» на исчерпавшие ресурс уже к 50 тыс. км стойки стабилизатора, шаровые и амортизаторы весьма велика. Также к наиболее часто заменяемым запчастям относят задние ступичные подшипники, шрусы и опорные подшипники передних стоек.

Двигатель

Lada Granta 2013 г.в., фото: www.njcar.ru
Lada Granta 2013 г.в., фото: www.njcar.ru

Все модификации Лады Гранты, в том числе, рестайлинговые 2018 года, оснащены двигателями объемом 1,6 литра мощностью 82, 87, 98 и 106 л.с. Первые два являются восьмиклапанными, вторые – шестнадцатиклапанными. Рабочий ресурс у всех движков примерно одинаковый - более 150-200 тысяч км. Зато 16-клапанный мотор мощностью 98 л. с. работает значительно тише и выгоден с точки зрения налога.

Коробка передач

Lada Granta 2013 г.в., фото: www.njcar.ru
Lada Granta 2013 г.в., фото: www.njcar.ru

Их у Гранты целых три: механика, гидромеханический «автомат» и «робот». И у каждой имеются проблемы. В 2015 году в МКПП тяговый привод заменили тросовым, что позитивно сказалось на ее работоспособности. Более старые модели напрягают ощутимым гулом и нечетким переключением передач.

Весьма надёжная японская АКПП имеет всего четыре ступени, но это не главное. Автомобиль с такой трансмиссией не радует расходом топлива: в самых неблагоприятных условиях, например, в пробках, он достигает 14 литров на 100 км.

Роботизированная коробка может продемонстрировать проблемы со сцеплением.

Вывод

Lada Granta 2013 г.в., фото: www.njcar.ru
Lada Granta 2013 г.в., фото: www.njcar.ru

Оптимальным вариантом отечественного авто с пробегом станет небитая Лада Гранта младше 2015 года с пробегом не более 80 тыс. км с любым мотором. Трансмиссия – «механика» либо классический «автомат».

Авто
5,66 млн интересуются