Не секрет, что штампованные диски среди автомобилистов считаются ширпотребом, а литые более престижны. Это, безусловно, отражается на их стоимости. Есть ли смысл переплачивать?
Штампованные диски: особенности, преимущества и недостатки
Производятся изделия этой категории из стали методом штамповки, причем, отдельно штампуется обод, отдельно – тарелка. Затем их сваривают и покрывают антикоррозионной защитой. Процесс несложный, поэтому и цена на такие диски доступная.
Среди очевидных достоинств штамповки отметим:
· несложный ремонт. При ударах диски не разламываются, а сминаются. Поэтому вернуть им первоначальную форму не составляет труда;
· защита подвески. Смятие диска смягчает удар, а значит, подвеска страдает минимально;
· универсальный крепеж. Подобрать болты для штамповки можно в любом автомагазине.
Среди минусов таких дисков:
· внушительный вес, нагружающий подвеску и негативно сказывающийся на управляемости автомобиля;
· склонность к коррозии. Ржавчина на штампованных дисках – не редкость;
· сложности в балансировке. В шиномонтажных мастерских не понаслышке знакомы с этой проблемой;
· «никакая» эстетика. Штампованные диски выглядят не слишком привлекательно. С целью облагораживания на них устанавливают пластиковые колпаки, которые, в свою очередь, отваливаются на любой серьезной неровности и часто теряются. А цены на новые оригиналы нельзя назвать бюджетными, в отличие от стоимости самих дисков.
Литые диски: как производятся, чем хороши, а чем – не очень?
Их изготавливают из алюминиево-магниевых сплавов цельным литьем, то есть, сварные швы здесь отсутствуют. Процесс является трудоемким и занимает много времени, отсюда – высокая стоимость изделий.
К преимуществам таких дисков эксперты относят:
· меньший, чем у штамповки, вес. Достаточно спорный плюс. Дело в том, что сплав магний-алюминий является более хрупким, нежели сталь. Поэтому прочность литья достигается за счет увеличения толщины диска. То есть, на практике разница не значительна;
· улучшенные показатели разгона, торможения, маневренности и управляемости на больших скоростях;
· более простой процесс балансировки – за счет повышенной жесткости и способности хорошо держать форму;
· привлекательная внешность. Литые диски действительно смотрятся стильно и богато.
Однако есть у них и недостатки, среди которых:
· склонность к поломкам. При ударах такие диски не сминаются, а растрескиваются или разламываются. Отсюда – сразу два минуса: дорогой ремонт с применением пайки и риск повреждения подвески;
· высокая стоимость самих дисков;
· дорогое обслуживание. Расценки на шиномонтаже на «переобувание» автомобилей на литье выше, чем на штамповке.
Таким образом, если у вас есть желание придать автомобилю респектабельный имидж, литые диски – отличное решение. Если же в приоритете – практичность и экономия, можно вполне обойтись и штампованными.