Найти тему
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

Штампованные или литые колёсные диски. Какие лучше?

Lexus NX 2018. Литые диски на 19 дюймов, фото: xcar.com.cn
Lexus NX 2018. Литые диски на 19 дюймов, фото: xcar.com.cn

Не секрет, что штампованные диски среди автомобилистов считаются ширпотребом, а литые более престижны. Это, безусловно, отражается на их стоимости. Есть ли смысл переплачивать?

Штампованные диски: особенности, преимущества и недостатки

Производятся изделия этой категории из стали методом штамповки, причем, отдельно штампуется обод, отдельно – тарелка. Затем их сваривают и покрывают антикоррозионной защитой. Процесс несложный, поэтому и цена на такие диски доступная.

Штампованные диски, фото: drom.ru
Штампованные диски, фото: drom.ru

Среди очевидных достоинств штамповки отметим:

· несложный ремонт. При ударах диски не разламываются, а сминаются. Поэтому вернуть им первоначальную форму не составляет труда;

· защита подвески. Смятие диска смягчает удар, а значит, подвеска страдает минимально;

· универсальный крепеж. Подобрать болты для штамповки можно в любом автомагазине.

Среди минусов таких дисков:

· внушительный вес, нагружающий подвеску и негативно сказывающийся на управляемости автомобиля;

· склонность к коррозии. Ржавчина на штампованных дисках – не редкость;

· сложности в балансировке. В шиномонтажных мастерских не понаслышке знакомы с этой проблемой;

· «никакая» эстетика. Штампованные диски выглядят не слишком привлекательно. С целью облагораживания на них устанавливают пластиковые колпаки, которые, в свою очередь, отваливаются на любой серьезной неровности и часто теряются. А цены на новые оригиналы нельзя назвать бюджетными, в отличие от стоимости самих дисков.

Литые диски: как производятся, чем хороши, а чем – не очень?

Их изготавливают из алюминиево-магниевых сплавов цельным литьем, то есть, сварные швы здесь отсутствуют. Процесс является трудоемким и занимает много времени, отсюда – высокая стоимость изделий.

Штампованные диски, фото: drom.ru
Штампованные диски, фото: drom.ru

К преимуществам таких дисков эксперты относят:

· меньший, чем у штамповки, вес. Достаточно спорный плюс. Дело в том, что сплав магний-алюминий является более хрупким, нежели сталь. Поэтому прочность литья достигается за счет увеличения толщины диска. То есть, на практике разница не значительна;

· улучшенные показатели разгона, торможения, маневренности и управляемости на больших скоростях;

· более простой процесс балансировки – за счет повышенной жесткости и способности хорошо держать форму;

· привлекательная внешность. Литые диски действительно смотрятся стильно и богато.

Однако есть у них и недостатки, среди которых:

· склонность к поломкам. При ударах такие диски не сминаются, а растрескиваются или разламываются. Отсюда – сразу два минуса: дорогой ремонт с применением пайки и риск повреждения подвески;

· высокая стоимость самих дисков;

· дорогое обслуживание. Расценки на шиномонтаже на «переобувание» автомобилей на литье выше, чем на штамповке.

Таким образом, если у вас есть желание придать автомобилю респектабельный имидж, литые диски – отличное решение. Если же в приоритете – практичность и экономия, можно вполне обойтись и штампованными.

Авто
5,66 млн интересуются