Езда на автомобиле с автоматической коробкой передач всегда приносит комфорт и удовольствие от езды, так как вам не требуется самостоятельно переключать передачи. Однако АКПП легко вывести из строя вполне привычные для нас вещи, о которых я расскажу далее.
1. Эксплуатация в экстремальных условиях
Автоматические коробки передач в современных автомобилях имеют ограниченный запас мощности. Помимо этого езда в спортивном режиме для таких трансмиссий чревата тем, что фрикционные накладки будут иметь преждевременный износ, загрязняя масло. Далее грязное масло будет засорять гидроблок, а температурный режим повысится до критической отметки. Для того, чтобы продлить срок службы вашей АКПП, эксплуатируемой в режиме «газ в пол», меняйте в ней масло в три раза чаще.
2. Езда в положении «Нейтраль» или N
Автоматическая коробка предусмотрена для того, что бы в положении «Drive» можно было долго стоять в пробке. При включении нейтральной передачи обороты двигателя упадут до холостых, что в итоге не дает ожидаемой экономии топлива. Также на ходу при переключении селектора из положения «N» в положение «D» чревато выходом из строя гидротрансформатора. Дело в том, что для этих режимов предусмотрено разное давление масла в ГДТ, и в данном случае резкий перепад давления провоцирует повышенный износ фрикционных накладок ГДТ, что в итоге приведет к сильным толчкам при разгоне и капитальному ремонту АКПП.
3. Начало движения на холодном масле
Коробку передач, как и двигатель, нужно греть. Холодное масло настолько вязкое, что не дает возможности выработать масляному насосу достаточное давление, приводящее к повышенному износу смазываемых деталей. Пока двигатель греется, необходимо на месте дать поработать АКПП на всех режимах по 10 секунд 1-3 раза, после чего можете смело отправляться в путь.
4. Буксировка, расстоянием свыше 40 км и скоростью свыше 30 км/ч
Так как буксировка автомобиля с АКПП вообще не рекомендуема, все же большинство автомобилей можно отбуксировать. Но в таком случае ваша АКПП быстро выйдет из строя, если буксировать автомобиль тогда, когда селектор АКПП переведен в положение “D” вместо “N”. Даже на нейтральной передаче смазка в АКПП будет неполноценной, поэтому нужно ограничить расстояние до 40 км.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.