Найти тему
Автомеханик

Как нас обманывают дилеры при продаже и обслуживании автомобиля?

Оглавление
Зная распространенные способы обмана дилером автовладельцев при обслуживании автомобиля, мы сможем сократить наши затраты на эксплуатацию автотехники.

Приобретая в салоне новые автомобили, многие из нас думают, что они избавлены от каких-либо сложностей и фактов обмана со стороны продавца. Однако, даже обращаясь в солидную контору, мы все же рискуем быть обманутыми. Дело в том, что дилеры часто разводят своих клиентов, предлагая им машины по завышенным ценам или же автомобили, у которых имеются различного рода проблемы с кузовом или запчастями.

Различные махинации с запчастями

Запчасти и различные агрегаты для новых автомобилей имеют высокую стоимость, поэтому не редкость такие ситуации, когда дилер меняет оригинальные запчасти на недорогие дубликаты. Если покупатель не удостоверился в оригинальности таких запчастей, то в последующем сложно доказать тот факт, что запчасть была заменена дилером. Не редкость ситуации, когда даже пойманный за руку дилер отказывал автовладельцам в гарантии только на основании того факта, что у машины имеются неоригинальные запчасти, которые к тому же были установлены именно дилером для обмана покупателей.

Вместо явного обмана, когда дилер использовал неоригинальные запчасти, им могут устанавливаться на автомобили старые запчасти оригиналы. В последующем как-либо доказать тот факт, что машина вышла из строя именно по причине использования таких старых и сломанных запчастей бывает проблематично. Дилер же всегда будет в выигрыше. Ремонт ему оплатит головной офис, а в том случае, если вышла из строя подвеска или другие узлы, можно будет обвинить в этом самого автовладельца.

Также не редкость такие ситуации, когда дилер обманывает своих клиентов непосредственно не при покупке, а при последующем обслуживании автомобиля. Как известно, чтобы сохранить гарантию необходимо исключительно обслуживаться у дилера. При этом такой сервис обойдется нам в разы дороже, нежели мы выполняли бы такую работу в другой качественной мастерской. Нет гарантии, что вместо дорогостоящего оригинального масла нам зальют контрафакт, который приведет к выходу из строя коробки или двигателя.

-2

Конечно, дилер дилеру рознь. В одних компаниях пристально следят за своей репутацией и не допускают подобных махинаций. Однако даже тут быть полностью застрахованным от подобного обмана не представляется возможным. Уследить за всеми работниками руководство автодилера не сможет, поэтому ничто не защитит вас от той ситуации, когда мастер при обслуживании будет использовать некачественные и неоригинальные запчасти.

Это еще один распространенный способ обмана со стороны дилера. При обслуживании автовладельцу могут предложить различные бесполезные процедуры, стоимость которых будет чрезвычайно высока. Например, многие мастера предлагают на пробеге в 20-30 тысяч километров выполнять прочистку дроссельной заслонки. Это дорогостоящая и сложная работа, выполнять которую обычно требуется на пробеге более 100 000 километров. С большой долей вероятности, с машиной, которая останется надолго в сервисе, не будут проводить никаких работ, но по факту автовладельцу выпишут солидный счет за такие навязанные услуги.

То же самое касается замены масла в коробке передач. Не удивляйтесь, если такие работы предложат выполнить на пробеге в 50 000 километров. Большинство автопроизводителей если и рекомендуют выполнять такую замену масла в АКПП, то такая работа выполняется не раньше, чем через 100 000 километров пробега. Поэтому если дилер предлагает такие работы, которые не соответствуют рекомендации автопроизводителей, а ознакомиться с ними можно в инструкции к машине, то можно смело отказываться от них.

-3

Часто владельцев автомобиля при обслуживании машины по гарантии в сервисе обманывают с так называемыми нормы-часами. Расчёт стоимости работы в сервисе будет осуществляться именно из таких норма-часов, то есть времени, которое мастера затратили на работу с вашим автомобилем. По факту в сервисе с машиной могут ничего не делать, но в последующем автовладельцу предъявят солидный счёт, за начисленные нормо-часы. Бороться с таким видом обмана крайне сложно, так как потребуется выполнить независимую экспертизу, цель которой установить, выполнялись ли те или иные работы с автомобилем и сколько времени они заняли.

Некомпетентность персонала

У официальных дилеров часто экономят на профессионализме мастеров. Тут отмечается серьёзная текучка кадров, поэтому найти квалифицированного мастера, который бы хорошо разбирался в вашей модели автомобиля, бывает затруднительно. В итоге такие неквалифицированные работники не могут правильно определить конкретную поломку или некачественно выполняют свои обязанности по сервису машины. Стоит ли удивляться тому, что в скором времени у автомобиля появятся различного рода серьезные поломки, устранение которых потребует существенных финансовых затрат.

Если вы планируете обслуживаться у того или иного дилера, то не лишним будет предварительно изучить все отзывы других автовладельцев, которые также обращались в выбранную вами компанию. Исходя из таких отзывов, вы сможете понять, грамотный ли персонал работает у дилера и стоит ли к нему обращаться за ремонтом и сервисным обслуживанием. Помните о том, что экономия на качестве сервиса и ремонта в последующем приведёт к серьёзным затратам на устранение поломок в автомобиле.

Выводы

Полностью исключить вероятность обмана при обслуживании и покупке автомобиля у дилера невозможно. Необходимо тщательно подходить к выбору той официальной компании, которая будет обслуживать ваш автомобиль. Проведите собственное маркетинговое исследования, благо с наличием интернета подобная работа не представляет сложности. Если же у вас имеются сомнения в качестве сервиса, который вы получаете в той или иной официальной компании, то, вполне возможно, следует поискать другую авторизированную мастерскую.

Авто
5,66 млн интересуются