Найти тему
FARMAN

Какая мечта Леонардо да Винчи сбылась через 264 года после его смерти?

Человеку от природы не досталось крыльев, но он всегда, на протяжении всей своей истории, смотрел в небо и мечтал летать. Об этом слагали легенды, придумывались рассказы. Кое-кто пытался полететь, но безуспешно и с печальными последствиями. Мечтатели, по своей наивности, полагали, что можно создать такие крылья как у птиц и они обязательно полетят. Нужно только разогнаться получше или забраться повыше. Но все было не так просто.

Впервые, летательные аппараты, более пригодные для полетов, подробно описал Леонардо ди сер Пьеро да Винчи. В своих трудах он опередил свое время. На чертежах явно угадывается, что автор имел понятие о зависимости площади крыла от массы аппарата и человека управляющего им. Также присутствуют органы управления, описаны материалы для создания аппарата и способ их изготовления. Но на данном этапе развития человечество не смогло проанализировать все материалы в своем наличии и использовать их для создания летательного аппарата.

Только через 264 года мечта да Винчи сбылась. Братья Жан-Этьенн и Жозеф-Мишель Монгольфье, смогли обобщить имеющиеся знания и найти материалы для создания летательного аппарата тяжелее воздуха. На это ушло немало сил и средств. 21 ноября 1783 года в Париже, они подняли его в воздух, пролетели 5 миль и стали национальными героями. Но такой аппарат и ему подобные, использовались только для развлечений в мирное время. Пытались их приспособить для доставки почты, грузов, но дело дальше экспериментов не пошло. Полезная нагрузка была малой, сказывалась зависимость от ветра и погоды. В боевых действиях подобные аппараты использовались до Первой мировой войны включительно для разведки и корректировки артиллерийского огня. Назывались они аэростатами и управляли ими отчаянные смельчаки т.к. парашютные системы были ненадежными и в то время начали только появляться. Да и висеть под шаром наполненным горючим водородом, то еще удовольствие).

-2

Аэростаты, только уже необитаемые использовались и для создания воздушных заграждений. Подобные использовались при обороне Лондона в 1915г от воздушных атак дирижаблей.

-3

Изобретателем дирижабля является генерал Жан Батист Мари Шарль Мёнье. Он предложил управляемую конструкцию с тремя пропеллерами, которые будут приводиться от мускульной силы 80 человек. Управление высотой полета осуществляется при помощи баллонета. После изобретения дирижабля прошло более полувека, прежде чем он смог подняться в воздух. Причиной тому было отсутствие подходящего двигателя. Идею позаимствовал у Мёнье Анри Жеффар, который изобрел для дирижабля паровой двигатель и поднял его в воздух 24 сентября 1852 года. Следующий технологический прорыв был совершен в 1884 году. Французы Шарль Ренар и Артур Кребс произвели первый полет на дирижабле с электродвигателем мощностью в 8.5 л.с. Пролетел дирижабль за 23 минуты полета всего 8 км.

После этого полета началось быстрое развитие дирижаблей. Создавались прочные корпуса, новые двигатели и системы управления. Благодаря этому повысилась грузоподъемность, скорость, дальность. За дирижаблем было будущее.

О дальнейшей эволюции летательных аппаратов читайте в моих следующих статьях. Если есть вопросы, дополнения и предложения пишите в комментариях, буду рад диалогу.