Есть не мало людей, которых волнует вопрос – «А что если я не буду одевать летнюю резину?»
Давайте разберем вместе. Что может случиться.
Для начала давайте разберемся чем же отличаются зимние от летних покрышек.
У летних шин протектор имеет более гладкую структуру с небольшими выступами и изогнутыми канавками которые называют «водоотводами». которые служат для эффективного отвода жидкой субстанции будь то гряз или вода из-под колеса автомобиля.
У зимних покрышек, как правило, рисунок более глубокий и зернистый ,его можно сравнить с лапами такого животного как хамелеон. Такая конструкция шины позволяет увеличить сцепление с покрытием (прошу обратить внимание с покрытием, а не с асфальтом),подобно лапе животного у шины имеются такие же мелкие прорези называемые «ламели». Вот именно они удерживают шину от скольжения словно присоски. Такие шины в основном рассчитаны для замершей почвы, обледенелой дороги или снежного покрова.
Но по мимо рисунка любые шины имеют свою жесткость ,летние более жесткие что бы в жару сохранять свою форму, а зимние на оборот менее жесткие для того что бы при сильном морозе не терять свою форму.
Так вот представьте, если летом поехать на зимней резине по прогретому асфальту, то излишняя мягкость резины приведет к изменению формы протектора и вследствие потери управляемости. Получается при повышение температуры покрышки на величину, более 5 градусов Цельсия, все липкие свойства пропадают. Итог при езде на зимней резине летом будет снижена управляемость ,увеличен тормозной путь ,при резком повороте на большой скорости шина не удержит автомобиль в полосе, плюс к этому увеличивается износ резины почти в три раза. Износ увеличивается из за того что слишком мягкая резина не может сохранять свою форму при высокой температуре окружающей среды и мелкие кусочки протектора начинают выкрашиваться в процессе езды.
С летней резиной зимой такая же ситуация кроме износа. При понижении температуры шины она «дубеет» - это происходит из за того что она и так имеет более жесткую структуру по сравнению с зимней шиной. В связи с этим резина не может принять форму дорожного покрытия и зацепиться за него. Происходит проскальзывание шины и потеря управляемости. Из этого всего можно сделать вывод что каждая шина рассчитана под свой рабочий температурный диапазон. Значит при езде зимой на летней резине у нас могут возникнуть такие проблемы как занос оси автомобиля, увеличение тормозного пути, проскальзывание шины при троганьи с места.
Итог:
Каждая шина рассчитана под совой температурный диапазон.
Надо подбирать шину под определенные условия эксплуатации.
Неправильно подобранная шина либо не соблюдения ее условий эксплуатации, может привлечь к повреждению вашего железного коня, и не дай бог будет нанесен вред вашему здоровью.
Будьте внимательны при выборе ,всем здоровья, подписывайтесь на мой канал и ставьте лайк.