Найти в Дзене
2107 классика

История одного авто- "Москвич-400"

Оглавление

Выпуск отечественных легковых авто в СССР начался еще в 30-х годах XX века. В основном машины направлялись для обслуживания номенклатурных работников, в армию, в учреждения и организации. Массовый интерес у населения к автомобилям, которые можно было приобрести в личное пользование возник несколько позже.

История создания

Для разработки серийного выпуска малолитражек в 30 годах еще приходилось использовать зарубежные технологии. В 1939 на Московском автозаводе им. КИМ (Коммунистического интернационала молодежи) началось проектирование первой отечественной легковушки "КИМ-10" в кузове седан и "КИМ-10-51" в модификации фаэтон. За основу была взято американское авто Ford Prefect. К моменту эвакуации завода на Урал в 1941 году было собрано чуть больше четырехсот машин.
После войны в стране образовался солидный автопарк трофейных авто. Однако, при эксплуатации в условиях очень плохих дорог, они часто выходили из строя, а базы для их полноценного ремонта в стране не было. Назрела необходимость создания новой отечественной малолитражки.
Разработанный до войны "КИМ-10" безнадежно устарел. Пришлось рассматривать новые варианты и в 1945 году было принято решение взять за основу новой легковушки немецкий Opel Kadett. Автомобиль был модернизирован немецкими конструкторами перед началом войны. Под капотом он имел бензиновый двигатель с V = 1,0 л и мощностью в 23 л. с.
Детальный ход истории всех разработок новой модели точно восстановить не удалось. Скорее всего, часть оборудования и проектной документации была вывезена из послевоенной Германии, а остальное восстановлено или разработано московскими специалистами.
В первых числах декабря 1946 года в цехах Завода малолитражных автомобилей, так после войны стал называться завод им. КИМ, была собрана первая малолитражка с названием "Москвич-400" или просто "Москвич".

"Москвич-400" седан
"Москвич-400" седан

Технические характеристики и модельный ряд

Новая отечественная легковушка имела 4 двери и считалась четырехместной, хотя внутри четырем взрослым пассажирам было довольно-таки тесно. Под капотом продольно стоял четырехцилиндровый двигатель карбюраторного типа с рабочим объемом 1074 куб. см. Мощность силового агрегата была 23 л. с. Коробка передач трехступенчатая. Расчетный расход топлива был 8л/100 км, а объем бензобака равен 31 л.
Габариты:
длина автомобиля 3855 мм; высота автомобиля 1555 мм; ширина автомобиля 1400 мм; вес 0,85 т; клиренс 190 мм; колея передняя/задняя 1105/1170 мм; колесная база 2340 мм.

Для "Москвича-400" были характерны гидравлические тормоза, задний привод, несущий кузов, независимая передняя подвеска. Она была устроена таким образом, что не требовалось регулировать развал и схождение колес.
С 1954 года начался выпуск "Москвича-401". У новой модели мощность двигателя увеличилась до 26 л. с. Этого удалось добиться после модернизации распределительного вала, стартера, коллекторов, водяного насоса и генератора. Максимальная скорость у обоих моделей составляла 90 км/ч.
Выпускался не только 4-дверный седан, но и кабриолет, точнее, кабриоседан "Москвич 400-420А".

"Москвич-400-420А"
"Москвич-400-420А"

Кроме него, внимания заслуживают:

• фургон; авто с ручным управлением; медицинский автомобиль, рассчитанный на обслуживание пациентов на дому.

"Москвичи" с номером 400 и 401 были далеки от совершенства, но это были первые послевоенные малолитражки, доступные населению. Стать владельцем личного автомобиля можно было соответственно за 8 тыс. и 9 тыс. дореформенных (1961 г.) рублей. Хотя это было достаточно дорого, ведь средняя месячная зарплата в стране была чуть выше 600 рублей, но давала людям надежду на лучшую жизнь.

Авто
5,66 млн интересуются