Выпуск отечественных легковых авто в СССР начался еще в 30-х годах XX века. В основном машины направлялись для обслуживания номенклатурных работников, в армию, в учреждения и организации. Массовый интерес у населения к автомобилям, которые можно было приобрести в личное пользование возник несколько позже. История создания Для разработки серийного выпуска малолитражек в 30 годах еще приходилось использовать зарубежные технологии. В 1939 на Московском автозаводе им. КИМ (Коммунистического интернационала молодежи) началось проектирование первой отечественной легковушки "КИМ-10" в кузове седан и "КИМ-10-51" в модификации фаэтон. За основу была взято американское авто Ford Prefect. К моменту эвакуации завода на Урал в 1941 году было собрано чуть больше четырехсот машин.
После войны в стране образовался солидный автопарк трофейных авто. Однако, при эксплуатации в условиях очень плохих дорог, они часто выходили из строя, а базы для их полноценного ремонта в стране не было. Назрела необходим