Очевидно, что для создания второго поколения семейного кроссовера, Peugeot проделала колоссальную работу над ошибками и исправила то, что было не так с оригинальным 3008. Прежде всего, обновлённый Peugeot 3008 перешел на новейшую платформу: легкую, прочную, с удлиненной колесной базой, что обеспечило лучшую маневренность и визуально смотрится более пропорционально.
Ах да, пропорции – это именно то, что было не так со старой моделью. Покончив с одержимостью старой платформой PF2, в компании Peugeot осознали, что новый автомобиль должен выглядеть как настоящий кроссовер, даже если он может предложить лишь переднеприводную комплектацию.
Читайте также: Самые интересные новинки автосалона в Детройте (фото)
Peugeot 3008 второго поколения получает на выбор два бензиновых (130/165 л.с.) и четыре дизельных варианта силовых агрегатов (100/120/150/180 л.с.) в комплектации с механической или автоматической коробкой передач.
Трехцилиндровый 1.2-литровый бензиновый мотор мощностью 130 л.с. может показаться «слабым» для кроссовера, но он точно не лишен характера. Мотор был доработан и выдает внушительную порцию крутящего момента именно там, где это нужно. При этом показатель расхода топлива составляет удивительные 4.3 литра на 100 км!
В дизельной комплектации 3008 оснащается 1.6-литровыми агрегатами мощностью 100/120 л.с. или 2.0-литровыми моторами мощностью 150/180 л.с., с широким диапазоном крутящего момента. Оба варианта силовых агрегатов соединены с шестиступенчатой автоматической коробкой передач с передним приводом. Сбалансированная трансмиссия работает плавно и разумно, чтобы двигатели работали в оптимальном диапазоне, не напрягаясь и не набирая пустые обороты.
Необычно для такого высокого внедорожника, что он не слишком сильно кренится на поворотах. Само рулевое управление удивительно быстрое и прямое, несмотря на непривычно маленькое рулевое колесо, – комментирует Джон Эванс, журналист издания Drive.
Для тех, кто рискнет покинуть городской трафик и отправиться в путешествие по бездорожью, Peugeot предлагает опциональную систему «Advanced Grip Control» (доступную для комплектации Allure, GT Line и GT), которая адаптирует контроль устойчивости кузова для езды по снегу, грязи или песку.
Когда коробка передач находится в нейтральном положении, система работает практически самостоятельно: направляет автомобиль по склону, не давая ему увязнуть или бесконтрольно скатиться на обочину.
Для бездорожья 3008 получил только передний привод (FWD), но при этом ему помогают мягкие пружины и приличный дорожный просвет.
Благодаря тонкому демпфированию и хорошо продуманным амортизаторам внедорожник прекрасно держит дорогу без существенного крена на поворотах. Что касается системы «Advanced Grip Control», то она проворно справляется с холмистой местностью и движением по песку или грязи, но отсутствие дополнительной тяги и небольшой клиренс существенно ограничивают реальные возможность 3008 как внедорожника, – делится Джон.
Благодаря турбонаддуву бензиновый мотор уверенно ведет 3008 по дороге, обеспечивая достаточный запас крутящего момента как для стремительного обгона, так и для скоростного движения по автомагистрали. С другой стороны, более мощному дизелю необходимо больше времени, чтобы реализовать весь свой потенциал. Во время ускорения сказывается влияние избыточного веса, сосредоточенного в передней части силового агрегата, хотя это практически не нарушает общий баланс конструкции. При этом только дизельный двигатель оснащен технологией старт-стоп, позволяющей экономить топливо, быстро и плавно трогаясь с места.
Читайте также: Самые быстрые авто серийного производства в мире
Также сложно отрицать, что компания немало потрудилась над новым, уникальным, высококлассным интерьером. Основным преимуществом которого считается измененная компоновка приборной панели и контрольных элементов «i-Cockpit»: крошечное рулевое колесо в сочетании с высоко поставленной приборной панелью, на которую водитель смотрит поверх руля, а не сквозь него.
На новой консоли расположились два настраиваемых экрана: один для водительской приборной панели, а другой – для навигации и развлечений. Их работа плавная и логичная, а графика чистая. Стандартные кнопки практически ушли в прошлое, а большинство функций обрабатываются 8.0-дюймовым сенсорным экраном в центре приборной панели. Хотя конструкторы Peugeot добавили несколько кнопок быстрого доступа на панель под экраном, облегчая переход между функциями (что очень удобно во время вождения).
При этом список стандартных функций 3008 второго поколения дополнен двухзонным климат-контролем, цифровой приборной панелью, кожаным рулевым колесом, возможностью подключения Apple Carplay и Android Auto, ABS с системой помощи при торможении, электронной системой контроля устойчивости и тяги, контролем усталости водителя, помощником ограничения скорости, системой предупреждения о выходе из полосы движения и 180-градусной камерой заднего вида.
Что касается внутреннего пространства, то в стандартной комплектации все в порядке, но опциональная панорамная крыша несколько ограничивает пространство для рослых пассажиров.
При этом места для ног вполне достаточно, а объемный багажный отсек на 520 литров вполне покроет стандартные семейные потребности в грузоперевозках.
Разработки и новшества
У компании Peugeot довольно интересная история со внедорожниками. Ее первая попытка попасть в класс компактных кроссоверов состоялась через «обновленные продукты Mitsubishi».
В 2008 году французский автомейкер запустил среднеразмерный внедорожник со значком 3008, который сначала красовался на странно выглядящем минивэне, но теперь украшает автомобиль, который легко может стать лидером в своем сегменте.
Внешний дизайн модели второго поколения – на 100% соответствует внедорожнику, а интерьер – на 100% соответствует Peugeot, где приборная панель будто перенесена из концептуального авто. Кстати, прототипом для 3008 стал концепткар Peugeot Quartz, представленный на Парижском автосалоне в 2016 году.
Читайте также: Нужно ли прогревать двигатель зимой: физика процесса
В Peugeot утверждают, что благодаря переходу на новую модульную платформу EMP2 (сменила старую PF2) кроссовер стал намного прочнее, маневреннее и на 100 кг легче старой версии.
При этом покупатели могут выбирать из четырех вариантов комплектации 3008: бензиновых Active, Allure и GT Line, а также дизельных GT. По словам производителя, версия 4WD PHEV (с бензиновым двигателем спереди и электрический приводом сзади) должна появиться уже в 2019 году.
Все текущие версии Peugeot 3008 идут с передним приводом, что немного необычно для сегмента внедорожников, хотя систему полного привода призвана имитировать функция «Advanced Grip Control».
Все 3008, от самой простой спецификации до самой топовой, получают новый виртуальный дисплей Peugeot i-Cockpit, значительно улучшенный по сравнению с более ранними версиями 208 и 308. Он очень удобен и отзывчив, а опции набора, навигации, управления и другие настройки можно менять/создавать в соответствии с индивидуальными предпочтениями пользователя.
Вероятно, отсутствие полного привода, небольшая буксировочная способность бензиновых моделей, а также спорный дизайн рулевого колеса и приборной панели i-Cockpit могут отсеять часть покупателей 3008 модели. Но в остальном Peugeot 3008 второго поколения – это оптимальное решение, чтобы получить индивидуальность и практичность в одном пакете.
Кстати, в модификациях Peugeot 3008 есть полноценная спортивная версия: Peugeot 3008 DKR, оснащенная трехлитровым битурбированным V6 мощностью 340 л.с. и 800 Нм крутящего момента.
Спортивный болид, сконструированный специально для ралли Дакар в 2017 году, занял первое место в классе легковых автомобилей. А в 2018 году его успех повторила модель Peugeot 3008 DKR Maxi (модернизированная версия спортивного болида).
Технические характеристики
- В продаже: 2018 год.
- Кузов: пятидверный, пятиместный, FWD SUV.
- Д х Ш х В: 4.5 х 1.8 х 1.6 м.
- Колесная база: 1.6 м.
- Вес: 1325/1540 кг.
- Ускорение от 0 до 100 км в час: 9.5/10.8 (бензин/дизель).
Бензиновые силовые агрегаты:
- 1.2 л THP, I3 (130 л.с., 230 Нм) с механической трансмиссией;
- 1.6 л THP, I4 (165 л.с., 240 Нм) с автоматической трансмиссией (доступна на российском рынке в комплектации Active от 1 819 000 рублей, в комплектации Allure - от 1 959 000 рублей, в комплектации GT Line - от 2 069 000 рублей);
Дизельные силовые агрегаты:
- 1.6 л Blue HDi, I4, 100 л.с., 240 Нм, с автоматической трансмиссией;
- 1.6 л Blue HDi, I4, 120 л.с., 280 Нм, с автоматической трансмиссией;
- 2.0 л Blue HDi, I4, 150 л.с., 340 Нм, с автоматической трансмиссией (доступна на российском рынке в комплектации Active от 1 949 000 рублей, в комплектации Allure - от 2 089 000 рублей, в комплектации GT Line - от 2 199 000 рублей);
- 2.0 л Blue HDi, I4, 180 л.с., 400 Нм, с автоматической трансмиссией.
Цены и комплектации
На российском рынке цены на новый Peugeot 3008 2018 года в комплектации Active затянет почти на 1 700 000 рублей, в комплектации Allure – стартуют от 1 819 000 рублей, а на версию GT Line – от 2 069 000 рублей.
Версия GT в нашем регионе не представлена, но на европейском рынке Peugeot 3008 GT 2018 года обойдется минимум в $49 500.
Источники: Top Gear, Drive, Peugeot
Больше об автомобилях читайте на Hype.ru