Найти тему
Автодрайв

Причины неисправности подушек автомобиля

Оглавление

Силовой агрегат и КПП крепятся к кузову авто с помощью эластичных опор (подушек). Предназначаются подушки не только для предотвращения вибраций, возникающих во время работы двигателя и КПП, но и для надежной фиксации тяжелого мотора.

Самыми распространенными являются резинометаллические опоры. Они работают по разному, одни по принципу сайлент-блоков, а другие - на сдвиг.

Также существуют гидравлические регулируемые опоры, их устанавливают на дорогостоящих машинах и работают они также, как и амортизаторы.

Какие бывают признаки неполадки подушек?

У подушек силового агрегата признаки неисправности идентичны, а бывают они такими:

1. Возникновение сильной вибрации, которая передается всей передней части автомобиля. Чаще всего это проявляется во время разгона, запуске и остановке мотора. Иногда при этом сильно бьет рычаг КПП.

2. Во время езды даже на небольшой скорости по неровной дороге слышатся стуки под капотом.

3. Во время визуального осмотра оказывается, что мотор "завален" на одну сторону.

Часто при провисании мотора и коробки передач возникают трудности с переключением скоростей.

Как провести диагностику подушек?

Это сделать просто, необходимо лишь визуально их осмотреть и попытаться сместить силовой агрегат в сторону. Вертикальные опоры просядут. У опор, работающих как сайлент-блок, чаще всего расслаивается и разрывается резиновый буфер, а у опор с алюминиевым корпусом разрушается металл.

Если во время езды вибрация чувствуется на рычаге коробки передач, тогда необходимо осмотреть в каком состоянии находится промежуточная опора карданного вала.

Следует особо отнестись к подушкам, которые залиты маслом или антифризом, и тем, которые установлены рядом с элементами системы выхлопа, потому что агрессивная среда может существенно повлиять на их износ.

Авто
5,66 млн интересуются