Около года назад возникла потребность купить достаточно большой внедорожник. Бюджет был не очень велик - всего 800 тысяч рублей, то есть сумма на покупку новой Киа Рио или аналога. Но душа требовала понтов и полного привода, поэтому выбор пал на Mercedes ML W164 2008 года в полной комплектации.
Муки выбора
Поскольку мы с женой определились, что хотим именно эту модель, начали выбирать из них. Как показал авто.ру 800 тысяч - это достаточно средняя цена для этой машины, и выбор достаточно велик, как казалось на первый взгляд.
Начальная цена на W164 - это около 600 тысяч рублей. Но за эти деньги продаются полные дрова, поэтому их даже не стали смотреть. Также цену снижает наличие мощного двигателя выше 250 лс, это тоже было нежелательно, так как большой налог платить душит жаба.
Относительно живые варианты начинались от 750 тысяч, но при осмотре вживую оказалось, что это тоже не так. Во первых брать бензиновый двигатель M272 на большом пробеге - это лотерея. Обычно они все с задирами, но владельцы это скрывают. Также следует понимать, что машина эта "понтовая" и для своего класса недорогая, поэтому "четкие пацанчики" могут позволить себе ее купить, а вот на обслуживание денег уже не будет. Поэтому они продают ее следующему такому-же, который укатывает ее еще и сильнее и продает дальше. Из-за этого за 10 лет у машины набирается десяток владельцев, а сама машина превращается в металлолом, который дешевле выкинуть, чем привести в порядок.
Также очень помог толщиномер, который мы предусмотрительно купили. Удивительно, но почти все машины оказались биты в круг. Это удивительно, видимо их брали специально для дорожных войн. Подобные экземпляры отметались сразу.
В итоге мы нашли единственный вариант, который нас устроил. 3 литровый дизель на 224 лс, отличное состояние салона, ни одной крашеной детали за 10 лет и всего 2 владельца (причем по факту это был один владелец, который сначала ездил на ней в Германии, а потом перегнал ее в Россию). Компьютерная диагностика показала, что в целом с машиной все в порядке.
Впечатления от машины
Думаю, что особо описывать нет смысла. Скажу кратко, это комфорт, роскошь и немеряные понты. Не смотря на то, что машина стоит всего 800 тысяч, люди воспринимают ее как дорогой и крутой автомобиль, хотя по факту она стоит дешевле новой бюджетки.
Расход топлива
На забитом сажевом фильтре расход был высоковат, порядка 16 литров дизеля на 100 км в городе и 9 на трассе. После удаления - 12 в городе, 8 на трассе. В целом сопоставимо с расходом 2 литрового бензинового двигателя на среднем седане.
Стоимость обслуживания
Тут последовало первое неприятное удивление. Когда приезжаешь в сервис на мерсе, цены тут же возрастают в несколько раз. Про официалов можно сразу забыть, так как с их ценами проще купить сразу W166 и не чинить его. Компьютерная диагностика стоит бешеных денег, специализированное обслуживание моментально приведет к банкротству.
Поскольку сливать деньги в пустоту ну совсем не хотелось, сразу был приобретен шнурок J2534 за 700 рублей, который позволяет выполнять почти все функции дилерского софта. Диагностика и калибровки тут же стали бесплатными.
Стоимость проведения ТО, как оказалось, может быть такой же, как и на машинах попроще. Одно ТО - это 8 литров масла, масляный фильтр, два фильтра двигателя и салонный. По запчастям выходит в 5-6 тысяч, 2 тысячи - стоимость работ на дружественном сервисе.
Поломки и стоимость ремонта
Первым делом нужно было заменить задние тормозные диски и колодки, прошлый владелец их стер в ноль. Комплект хороших неоригинальных дисков и колодок вышел в 7 тысяч, установка 850 рублей. В целом не дороже чем на других машинах.
Потом машина выдала ошибку по пневмодвеске и села на пузо. Так как диагностику провел сам, понял, что проблема в компрессоре пневмы. Новый он стоит более 30 тысяч, у официалов за ремонт хотели порядка 60 тыс за все. Снятие компрессора в дружественном сервисе показало, что лопнула колба осушителя воздуха от морозов. Отдельно она не продается, но если поискать, то она есть. Из Китая она стоит 2 тысячи, на авито - 3, но зато с моментальной доставкой. Работы по замене вышли еще в 2 тысячи, что терпимо.
Далее прохудился задний баллон пневмы и машина опять села на пузо. Новый стоит 60 тысяч, замена у официалов еще дороже. На помощь опять приходит авито с ремонтом "под ключ" за 8500.
Потом машина начала дергаться при нажатии газа в пол. Стандартная процедура ремонта у официалов - замена двух выпускных коллекторов, турбины и выхлопа. Стоимость работ около 300 тысяч. Однако компьютерная диагностика показала, что проблема лишь в забитом сажевом фильтре. Удаление фильтра, его программное отключение, глушение EGR и чип тюнинг до 290 лс - 20 тысяч.
Еще потекла рулевая рейка, но об этом предупреждал прошлый владелец и дал скидку. Стоимость ремонта у официалов даже не спрашивал, но стоимость новой рейки - 150 тысяч. Хотя ее ремонт "под ключ" в нормальном сервисе вышел в 14 тысяч.
Также возникла проблема с поломкой гибкого привода регулировки сидений. Отдельно копеечная деталь не продается, а идет только со всей рамой сиденья и приводами в сборе за 120 тысяч. Но покупка этой же рамы на разборке вышла всего в 2 тысячи. Ремонт - своими руками за 5 минут без инструментов.
Еще были проблемы с задними фарами из-за плохого контакта лампочек и патронов. Официалы конечно предложат поменять фары за дорого на новые, но по факту поможет тюбик токопроводящей смазки за 200 руб.
На этом косяки закончились.
Итоги
За свои деньги - это отличная машина с прекрасной проходимостью и имиджем. Комфорт на уровне, чувствуешь себя настоящим господином до первой поломки.
Если машина покупается с целью кинуть понтов, а потом кинуть их еще больше, попивая кофе, пока машина ремонтируется у официалов, то брать ее точно не следует. Если сложить все суммы выше, то получится что за год официалы бы с меня взяли еще одну машину по стоимости, а значит проще просто купить новое поколение и кататься, пока не сломается. Ну либо взять и обанкротиться на ремонтах.
Но если подходить к делу с умом и руками, то регулярное обслуживание стоит не дороже того же форд фокуса, а на ремонт за год вышло около 60 тысяч - да это не очень мало, но и машина не новая. Поэтому для себя я считаю покупку полностью оправданной и крайне удачной.