Сам по себе факт смачивания моторным маслом воздушного фильтра не особенно опасен для двигателя – у него просто возрастёт «аппетит» и ухудшится динамика. Но иногда грязный от масла воздушный фильтр становится признаком более серьёзных неприятностей.
Попадание масляных паров во впускной тракт объясняется давлением газов, прорвавшихся в момент такта рабочего хода поршня через зазоры между поршневыми кольцами и цилиндрами, а также через увеличенные вследствие износа замки колец.
Пока состояние деталей удовлетворительное, система вентиляции картера, патрубки которой соединены с впускным трактом, успешно справляется со своей задачей – предохраняет масляную систему двигателя от избыточного давления.
Нарушение вентиляции картера
Ввиду того, что воздушный фильтр обычно устанавливается на карбюратор и к его корпусу подводится патрубок вентиляции, воздушные фильтры карбюраторных моторов более подвержены загрязнению парами масла. В инжекторных двигателях этот патрубок выведен на дроссельный узел и попадание масла на фильтрующий элемент минимизировано при любом раскладе.
Оба типа бензиновых моторов имеют также шланги малого контура вентиляции – меньшего диаметра и соединённые с каналами сразу с задроссельным пространством.
Для улучшения проходных качеств вентиляции требуется периодическая очистка всех её трубопроводов, каналов и маслоотделителя.
Износ деталей двигателя
Состояние поршневой группы вполне поддаётся оценке путём измерения компрессии. Если произошла поломка или западание колец хотя бы у одного из поршней, этого достаточно, чтобы «накачать» масла во впускную систему. Примерно это же происходит и в случае сильной изношенности деталей.
Иногда автомобилисты выводят вентиляционный патрубок вниз, чтобы не забивало фильтр. Но такой способ очень опасен – попадание картерных газов, которые на порядок токсичнее выхлопных, в салон сопряжено с риском отравления при их вдыхании.
Единственный разумный выход в таком случае – не откладывать ремонт мотора «на завтра».
«Перелив» масла
Избыточный уровень масла иногда объясняется невнимательностью при его заливке. На некоторых машинах масляный щуп имеет две пары отметок – «min» и «max», для холодного и горячего двигателя. Если залить масло в холодный двигатель, ориентируясь по меткам, между которыми есть надпись «HOT», то непременно образуется его избыток.
При обслуживании некоторых автомобилей объём системы смазки знать просто необходимо. Например, у некоторых двигателей Mercedes щупа нет вообще и контролировать уровень необходимо при помощи бортового компьютера. Знание английского в таком случае будет очень кстати.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.