Toyota Supra, возможно самый культовый спортивный автомобиль который когда-либо производила Тойота и нет ни одного любителя автомобилей который не слышал о ней. История имени Supra насчитывает вот уже 40 лет, а выпуск пятого поколения анонсирован на 2019 год.
Предшественником Супры была легендарная 2000GT которая блистала на спортивных соревнованиях 70-х. Эта модель показала всему миру, что японские автопроизводители способны делать спорткары мирового уровня. Первые три поколения Supra были снабжены двигателем, который был прямым потомком двигателя Тойота 2000GT.
Первое поколение 1978 - 1981
Тойота впервые представила машину под названием Селика-Супра в 1978 году, для внутреннего рынка Celica XX. Машина должна была составить конкуренцию дико популярному в то время Datsun Z серии.
Автомобиль позаимствовал платформу Celica второго поколения, но был куда как просторнее. Что отличало Супру от Селики так это 6 цилиндровый двигатель с одним распредвалом, мощностью 110 л.с., который первым получил электронный впрыск топлива. На выбор покупателя была доступна 5 ступенчатая механика (W50) либо 4 ступенчатый автомат (A40D). Передняя подвеска МакФерсон, задняя - поперечная балка на винтовых пружинах со стабилизатором.
На экспорт машина пошла в 1979 году, на рынке США она позиционировалась как премиум-класс в линейке Селика и была оснащена круиз-контролем, стереосистемой, кондиционером, кожаным салоном с люком в крыше.
В 1980 году модель была обновлена и получила двигатель на 2,8 литра мощностью 116 л.с. Эта версия могла разгоняться до 100 км/ч за 10,4 сек. Кроме того была обновлена подвеска, установлен задний спойлер и шины с окраской букв в белый цвет.
На японском рынке двигатель 2,8 получил головку с двумя распредвалами и имел форсировку до 172 л.с. эта модификация получила название Celica XX 2800GT. На нее впервые в мире устанавливалась навигационная система.
Второе поколение 1981 - 1985
Тойота Супра второго поколения была представлена в июле 1981 года, она так же базировалась на платформе Селики, но уже третьей генерации. Внешне машина преобразилась, получила "слепые" фары по последней моде и расширенные арки. Новая Супра оснащалась 2,8 литровым 6 цилиндровым мотором (5M-GE) мощностью в 145 л.с. Коробки тоже обновились, ставилась 5 ступенчатая механика (W58) или 4 ступенчатый автомат (A43DL). Реечный рулевой механизм с переменным усилием и полностью независимая подвеска наделяли автомобиль великолепной управляемостью.
Оснащение опциями стало еще богаче: добавлен климат контроль, бортовой компьютер который мог определять километраж на остатке топлива, цифровая панель, климат контроль, омыватели фар, аудиосистема с 5 динамиками и усилителем.
О Супрах третьего и четвертого поколения я напишу немного позднее, а пока оценивайте и подписывайтесь на канал!
Читайте так же: Toyota Sports 800 - первая спортивная Тойота