29,5K подписчиков

Зачем автомобилю брызговики спереди?

5,6K прочитали
Источник: https://www.drive2.ru/l/452700824066327203/
Источник: https://www.drive2.ru/l/452700824066327203/

Брызговики перед колёсами, которыми многие современные авто оснащаются ещё на сборочном конвейере, вызывают у автолюбителей немало споров. Ввиду того, что они зачастую имеют вид небольшого козырька, неспособного, на первый взгляд, никаким образом задержать грязь, поднимающуюся колёсными шинами с дороги, предположения об их роли доходят до абсурдных – вплоть до теории «маркетингового заговора».

Предназначение передних брызговиков автомобиля, устанавливаемых позади колёс, вполне очевидно – они выполняют защитные функции. Отражая грязь, слетающую с колёс, они предотвращают повреждения красочного и антигравийного покрытия передней части порогов машины.
При движении с высокой скоростью песчинки и мелкие камушки способны «сошлифовать» покрытие деталей до металла, что с течением времени неизбежно приведёт к сквозной коррозии и дорогостоящему ремонту.

Брызговики, которые устанавливаются перед колесом, работают несколько иначе - как аэродинамические щитки (иногда именно такое название им даёт производитель). Они отклоняют встречный поток воздуха книзу. Вода и грязь, срывающиеся с поверхности шин, прижимаются этим потоком к земле. В результате «грязевой вихрь» удерживается в колёсной нише и частично предотвращается образование «шлейфа», расходящегося от автомобиля.

Иногда автовладельцы предполагают, что такие щитки ставятся для достижения граунд-эффекта, то есть создания разрежения под днищем автомобиля – для лучшего «прижимания» машины к дорожному полотну. Но, если это и возможно, то лишь в малой степени – для того, чтобы при помощи таких брызговиков создать диффузор, они должны огибать весь передний внутренний угол колёсной ниши.

Ввиду того, что брызговики, стоящие спереди, испытывают сильное аэродинамическое воздействие, их площадь значительно меньше, чем у задних. Но даже при малых размерах они зачастую отламываются при наезде на препятствия, что и становится причиной раздражения владельца машины – отсюда и теория «маркетингового заговора». Несостоятельность таких предположений косвенно подтверждается тем, что наказание за отсутствие этих брызговиков не предусмотрено Правилами.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.