Найти в Дзене
АвтоИстория

Как поставить автомобиль на учёт в ГИБДД?

Оглавление

Для чего нужно ставить ТС на учёт?

Простой вопрос, на который даётся простой ответ – чтобы ей можно было пользоваться!

Любому транспортному средству, будь то новенький Volkswagen из салона или старенький дедовский москвич, нужна регистрация в правоохранительных органах ГИБДД. Пройдя данную процедуру автомобилю присваивается государственный регистрационный номер, который даёт владельцу право на пользование транспортным средством.

Чем грозит непостановка на учёт ТС?

Если после 10 дней с момента покупки автомобиля Вас остановил сотрудник ГАИ, а ТС ещё не поставлено на учёт, Вам придётся выплатить штраф по Статье 12.2 КоАП РФ.

Данная статья гласит, что владелец транспортного средства, не зарегистрированный на имеющийся государственный регистрационный знак понесёт выплаты в размере от 500 до 800 рублей. Если нарушитель попадётся ещё раз, ему придётся заплатить уже 5000 рублей, а в дальнейшем и лишиться своих водительских прав сроком от 1 до 3 месяцев.

Какие документы необходимы для постановки ТС на учёт?

Заявление и все необходимые документы собираются заранее и подаются в ГИБДД самим автовладельцем или его представителем при наличии доверенности. Также документы можно отправить по электронной почте или обычным заказным письмом.

Итак, основными документами, чтобы поставить автомобиль на учёт являются:

1) Паспорт гражданина РФ.

2) ПТС (на одной стороне паспорта транспортного средства содержатся сведения про авто – дата выпуска, название модели и марки, VIN-код, и др., а на обратной – данные про собственника. Если ТС было куплено в салоне, то в поле «владелец» должны быть сведения про автодилера. При покупке подержанного авто, записи могут разниться. В ПТС машины, которую ввезли из-за границы, поле о владельце должно оставаться пустым).

3) Документ, подтверждающий право собственности (договор купли-продажи, доверенность, свидетельство о наследстве или справка из автосалона).

4) Полис ОСАГО (он должен быть оформлен сроком на год и не менее; полис предыдущего хозяина не может быть использован!).

5) Квитанция по уплате госпошлины.

6) Личное заявление о постанове ТС на учёт с подписью владельца.

Также стоит уточнить, что для поддержанного автомобиля, купленного за границей, необходимо будет предоставить транзитные номера.

Обратите внимание на аккуратность и правильность заполнения всех необходимых документов. Документы с исправлениями и помарками не принимаются.

Как поставит ТС на учёт?

Все необходимые документы собраны, что делать дальше?

Идём в ближайший отдел ГИБДД и отдаём все эти документы сотруднику. Если все бумаги в порядке, автоинспектор принимает Ваше заявление и отправляет Вас на осмотр технического состояния транспортного средства.

Тех.осмотр осуществляется на специальной площадке сотрудниками ГИБДД. Основное внимание при проверке уделяется сверке на соответствие номера двигателя и номера шасси, с данными что указаны в паспорте транспортного средства.

Если проверяемые номера не соответствуют паспортным или они затёрты, то назначается криминалистическая экспертиза.

Когда все данные соответствуют сведениям из паспорта автомобиля, то на руки выдаётся акт осмотра.

Далее Вы направляетесь, вместе с актом осмотра технического состояния ТС, в территориальный отдел ГИБДД где есть соответствующее окошко регистрации. Там в течении 10-15 минут Вам на руки выдаются: свидетельство о государственной регистрации ТС и государственный номер.

Теперь Вы законный обладатель Вашего транспортного средства!

P.S. Стоит отметить, что автомобиль, который находится в розыске, в аресте или утилизирован не может быть поставлен на учёт. Узнать всё это заранее и избежать лишней траты времени поможет сервис АВТОИСТОРИЯ.

Авто
5,66 млн интересуются