Найти тему

Определение типа личности.

Одной из самых известных моделей определения типа личности является типология по темпераменту, предложенная Гиппократом: меланхолик, сангвиник, флегматик и холерик. Есть еще методология, которая имеют непосредственное отношение к процессу продаж, предложенная американским психологом и бизнес-тренером Энтони Митча.
Одной из самых известных моделей определения типа личности является типология по темпераменту, предложенная Гиппократом: меланхолик, сангвиник, флегматик и холерик. Есть еще методология, которая имеют непосредственное отношение к процессу продаж, предложенная американским психологом и бизнес-тренером Энтони Митча.

Он выделил 4 типа личности: Предприниматель, Опекун, Заводила и Аналитик. Ниже рассмотрим их сильные и слабые стороны, чтобы правильно реагировать и использовать. Но не будем также забывать о том, что человек – это сложно организованная система и найти чистые психотипы в реальной жизни практически невозможно. Это всегда смешение нескольких типов, с преобладанием того или другого. Люди с хорошо прокачанными личными качествами, как
правило, объединяют в себе все психотипы в приблизительно равном соотношении. Для того чтобы вы смогли определить собственный психотип по Митчу, предлагаем вам пройти его авторский тест.
Итак, познакомимся с нашими психотипами.


ОПЕКУН
Для личности Опекуна характерны мягкость в общении, искренность, уважительное отношение к чувствам
окружающих. Это хорошие слушатели и надежные товарищи, которые всегда готовы прийти на помощь. Опекуны избегают открытых конфликтов, резких высказываний, выяснения отношений. В коллективе они часто играют роль миротворцев. Опекуны искусные дипломаты, они стараются угодить всем участникам процесса. В ответ также ждут теплого, внимательного отношения к себе, им сложно общаться с резкими, грубыми, напористыми людьми. Опекуны достаточно принципиальны. В работе для них важна идея, миссия компании, они стремятся быть преданными делу, в которое по-настоящему верят. На собеседовании Опекун будет больше интересоваться компанией, продуктом или услугой, чем демонстрировать собственные достоинства, потому что для него важно понять, насколько близка ему деятельность организации, какое здесь отношение к сотрудникам, какой коллектив, какова общая атмосфера. Все это важно для Опекуна и будет играть для него решающую роль при принятии решения. Опекуны крайне болезненно воспринимают критику, им необходимо постоянное одобрение, похвала. Причем именно похвала, признание заслуг заставляют Опекуна действовать с большим энтузиазмом, для них это даже важнее, чем материальное вознаграждение. Вручайте Опекунам грамоты, медальки, вешайте их портреты на доску почета, и вы получите преданного и лояльного сотрудника.


СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

Сильной стороной Опекуна в работе является то, что, как правило, это очень клиентоориентированный менеджер. Клиентам нравится взаимодействовать с ними. Они умеют выслушать, вникнуть в проблемы клиента, внимательны к деталям во время сделки, стараются предложить наилучший способ решения проблемы. Кроме того, Опекуны – это те сотрудники, которые готовы делать на благо компании максимум возможного: перерабатывать, выходить в выходные дни, обучать новичков, помогать другим, выполнять задачи, которые не входят в число их обязанностей.


НАД ЧЕМ СТОИТ РАБОТАТЬ

Опекунам необходимо научиться более смело и прямо выражать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, быть более напористым. Не бояться высказать несогласие, уметь отказывать, лучше разделять свои границы. Также стоит начать спокойнее относиться к критике, не принимать все на свой счет, опереться на собственные силы и знания и не ждать постоянной похвалы и признания со стороны. Опекуны, ведите свои дела более объективно, не надо вязнуть в процессе, пытаясь угодить всем вокруг и прийти к консенсусу. Будьте тверже и самоувереннее, переборщить с этим вам в любом случае не удастся!

Предприниматель, Заводила и Аналитик - в следующей теме....